В магазинах звучит медленная музыка, чтобы вы подольше ходили, а в ресторанах «фаст фуд» — энергичная, чтобы вы быстрее освободили стол
Музыка — простой и эффективный способ манипулирования человеческим поведением. Например, руководство магазинов избегает ставить хиты, так как доказано, что актуальная популярная музыка привлекает слишком много внимания и, соответственно, отвлекает от покупок. Гораздо больше супермаркетам и торговым центрам нравится медленная спокойная музыка: под неё вы невольно замедляете собственный темп, неспешно прогуливаетесь по отделам и более расположены к покупкам.
А в ресторанах быстрого питания вам наоборот поставят энергичную бодрящую музыку. Это делается для того, чтобы вам не слишком комфортно было сидеть там с одной чашкой кофе и ноутбуком целый час. На самом деле вас стараются прогнать быстрым темпом музыки — чем скорее освобождаются столы, тем больше «текучка» в ресторане, и больше денег будет заработано к концу дня.
Предупреждение: все редакционные материалы Фактрума, в том числе и этот, являются интеллектуальной собственностью авторов блога, охраняются законом об авторском праве и не могут быть использованы где-либо без активной ссылки на источник.