Россию спасет от дефицита топлива Беларусь
Россия может поставлять топливо из стран ближнего зарубежья в рамках Таможенного союза, в частности, из Беларуссии, заявил министр энергетики РФ Александр Новак, отвечая на вопрос о возможном дефиците бензина.
По его словам, Минэнерго подсчитало ресурсы до конца этого года и на 2013-й, и они позволяют иметь сбалансированный рынок. Новак напомнил, что Россия потеряла около 1,5-2,5 миллиарда долларов из-за того, что Минск недоплачивал Москве пошлины за экспорт растворителей, разбавителей и смазочных материалов.
При этом министр энергетики добавил, что между Россией и Беларусией подписан индикативный баланс о поставках нефти и нефтепродуктов. Согласно документу, Минск должен делать возврат в РФ части нефтепродуктов. Так, Беларусь просит поставить в следующем году 23 миллиона тонн нефти против 21,5 миллиона в текущем, следовательно, у нее будет избыток нефтепродуктов на внутреннем рынке.
В первую очередь, отметил Новак, речь и идет об автомобильном бензине.
Отметим, Беларусь получает нефть из России со значительной скидкой - за вычетом экспортных пошлин. Минск перерабатывает нефть на своей территории и экспортирует часть получаемых продуктов. При этом Беларусь обязана платить России пошлины за те нефтепродукты, которые она вывозит за рубеж.
В начале ноября в Министерстве финансов заявили, что России угрожает дефицит топлива, который вынудит страну импортировать бензин. Недостаток нефтепродуктов связан с введением с Нового года экологического стандарта, запрещающего оборот бензина «Евро-2». Дело в том, что многие нефтяники не успели провести модернизацию своих мощностей, и поэтому они не готовы перейти полностью на топливо класса «Евро-3» и выше.
Ранее сроки повышения экологических стандартов топлива уже переносились. В интервью Новак заявил, что Минэнерго выступает не против продления, но оно настаивает на работе в соответствии с ранее утвержденными ранее законами. «Если будем продлевать сроки, не будет мотивации укладываться в них», - сказал министр энергетики. Он отметил, что продление оборота «Евро-2» является несправедливым для тех компаний, которые работают согласно графику.