Трасса из Петербурга в Белоруссию через Псков станет платной
Трасса М-20 из Петербурга через Псков до границы с Белоруссией, «Скандинавия», а затем все федеральные трассы станут платными согласно обновленной транспортной стратегии РФ, сообщает ДорИнфо со ссылкой на «Фонтанку».
Минтранс принял окончательное решение сделать указанные трассы, а впоследствии и другие федеральные дороги, платными. Такое положение прописано в обновленной транспортной стратегии страны до 2030 года.
Решение расширить перечень трасс, которые после 2016 года станут платными, Министерство транспорта приняло после состоявшегося в Петербурге весной этого года транспортного совета. В частности, в перечень вошли дорога из Северной столицы в Финляндию — трасса «Скандинавия», а также трасса из Петербурга до границы с Республикой Белоруссия в пункте пропуска «Лобок».
Ввести за проезд по ним плату Минтрансе обещают после комплексной реконструкции. Эти трассы, наряду с дорогами из Москвы до границы с Украиной, Белоруссией, Казахстаном, в Новороссийск и Вологду, станут трассами высших категорий. Власти сообщают, что отличить их от европейских дорог водители не смогут. Трассы будут многополосными, с широкими укрепленными обочинами, покрытием из усовершенствованного асфальта или цементобетона, многопрофильной дорожной инфраструктурой, включающей парковки и кемпинги. Порадовать автомобилистов на обновленных дорогах должны повороты с расширенным радиусом, а также лояльный скоростной режим. Предполагается, что по автомагистралям можно будет ехать со скоростью 110 - 120 км в час.
В Минтрансе уверены, что автомобилистам на платных дорогах не придется стоять в многокилометровых пробках. Совместно с реконструкцией «Скандинавии» и М-20 планируется расширить пограничные пункты пропуска. Пропускная способность «Торфяновки» и «Лобка» должна увеличиться в 2,5 раза. Сейчас способность «Торфяновки», пишет «Фонтанка», оценивается в 5 тыс. автомобилей в сутки. На деле же из-за задержек в работе таможенных служб граница не может обработать и такого количества транспорта.
Развиваться система платных магистралей, как указывается в транспортной концепции, будет за счет привлечения средств инвесторов через концессионные соглашения, договоры государственно-частного партнерства, а также выпуск облигационных займов.
Как указано в транспортной стратегии, поддерживать состояние федеральных магистралей, которые не получат статус платных, будут за счет взимания платы за «перевес» с крупнотоннажных фур, а также грузовиков, транспортирующих опасные грузы. Также будут брать деньги с бизнесменов, желающих открыть придорожное кафе или мотель — им будет установлена «входная плата».
Добавим, что согласно ныне действующему законодательству, платная дорога должна иметь бесплатную альтернативу.