Строительство транспортных путей приведёт страну к процветанию - Владимир Жириновский лидер ЛДПР, депутат Государственной думы

Источник материала: Гудок
20.06.2012 16:00 — ИноСМИ

Строительство транспортных путей приведёт страну к процветанию - Владимир Жириновский   лидер ЛДПР,  депутат Государственной думыЯ ещё десять лет назад говорил, что экономика должна быть транспортной. Не сырьевой, а транспортной. Что для этого нужно?

Прежде всего надо вернуть МПС – Министерство путей сообщения, куда войдут железные дороги и автомобильные, морской и авиационный транспорт, трубный, струнный и пневмотранспорт. Всё это пути сообщения. Всё, что движется, должно быть в МПС – главном министерстве страны.

Дальше. Нужно построить тоннели Москва – Токио, Москва – Лондон, тоннель на Американский континент. А тоннель из Белоруссии в Калининград нужен длиной всего 80 км. И не нужна нам тогда ни Литва, ни Польша, ничего тогда не нужно согласовывать с ними. Прямая дорога у нас будет под землёй. Это мега-проект. Разработки все наши. От советского академика Глушко до российского академика Геннадия Осипова. Есть все расчёты. Инвестиции зарубежные, они дадут денег, а у нас будет 25 млн новых рабочих мест.

Теперь. Пригородное движение взвалили на регионы, а регионы бедные, бюджет не позволяет. Нужно всё вернуть в РЖД.

Ведь что получается? 20 лет свободы, а люди не могут свободно перемещаться. Сначала было крепостное право, потом прописка, человек не мог приехать в другой город и устроиться на работу, теперь электрички отдали регионам, а те их просто снимают с маршрутов, потому что платить нечем. Пригородное движение – это самочувствие наших граждан. Возможность передвигаться даёт настроение, можно ехать лечиться, учиться, работать, отдыхать в любой город. А у нас что? Вся слабость экономики от низкой мобильности населения. Если будет предложение выделить деньги на пригородное движение, ЛДПР обязательно его поддержит в Думе.

Россия – страна огромных расстояний. Второй такой в мире нет. 20 тыс. км в длину. Общая площадь – 22 млн кв. км. Всё у нас есть – степи, леса, пустыни, вечная мерзлота, субтропики и даже тропики.

И рай, и ад. По запасам природных ресурсов с нами никто не сравнится. Вся таблица Менделеева в подземных кладовых. А живём бедно.

В чём причина? С правителями не повезло? Есть такое. Особенно в советский период. Вожди то бесконечно грызлись между собой, вытравливали оппозицию, то воевали с внешними врагами, то помогали воевать другим – насаждали коммунистическую идеологию по миру. Когда было богатства накопить и людей делать богатыми?

Только в последние десять лет мы проснулись, занялись, наконец, собственным обустройством. Но начали не с того. На мутной волне перестройки к власти пришли случайные люди. Они с жаром взялись грабить народ. Я и раньше говорил, и сейчас повторюсь – Ельцин с Гайдаром совершили преступление, ввергнув одномоментно миллионы граждан в нищету. Такие «реформы» может проводить либо враг, либо дурак. О них надо забыть. Думать о будущем.

Что делать сейчас? С приходом в Кремль Владимира Путина в 2000 году экономика постепенно пошла в рост. Однако заслуги правительства в этом мало. Спасибо ОПЕК, что цены на нефть не опускали. У России такой благоприятной внешней обстановки не было, наверное, никогда. Если всё так хорошо складывается, надо этим максимально воспользоваться. Как?

Мы спорим о национальной идее. Нужна такая идея. Я предлагаю сделать на ближайшее десятилетие национальной идеей дороги. На самом деле в сегодняшней ситуации это единственно эффективные вложения и с точки зрения окупаемости затрат, и для обеспечения национальной безопасности страны.

В бюджете есть лишние деньги. Почему не вложить их в масштабную программу строительства дорог?

Я вот был недавно в Томской области. Там избиратели рассказали мне о своих бедах. Администрация затеяла хорошее дело – даёт людям по 200 кубов леса бесплатно – стройте дома. Люди ухватились с радостью. Потому что все хотят жить в своём, а не коммунальном доме с вонючими подъездами. Дома люди готовы построить себе сами. Но не могут. Фундаменты возвели все, а дальше дело застопорилось. Потому что к месту строительства надо провести дороги, электричество, водопровод. Частнику такое не под силу – это должно делать государство или регион через областной бюджет.

А нет дорог – хорошее дело закончилось, едва начавшись. Это частный пример. Но он показательный. А ведь строительство тысяч домов дало бы сразу импульс и к оживлению товарного рынка. Люди покупают стройматериалы, домашнюю утварь, инструмент, машины. Это же налоги в бюджет, новые рабочие места, финансовые обороты.

Уникальное геополитическое пространство России – результат упорного труда, мужества и самоотверженности наших предков. Обустройство инфраструктуры этого пространства по значимости можно сравнить с большевистским планом ГОЭЛРО. Для большевиков он был программой спасения страны. Транспортная программа – начальный этап возрождения.

Надо восстановить Северный морской путь, самый короткий в мире транзит грузов из Европы в Азию и Америку. После распада Советского Союза его перестали эксплуатировать, а он давал огромные преимущества. Потому что был самым экономичным. Кроме того, позволял решать проблемы северного завоза.

Северный морской путь вдохнёт новую жизнь в ледокольный флот, даст импульс развитию судостроительной промышленности. Пока же «Арктика» катает на Северный полюс туристов с толстыми кошельками. Не слишком ли дорогой прогулочный пароход?

На Севере надо достроить дорогу, которую начал строить Сталин. От Воркуты до Анадыря. Это самая верхняя часть за Полярным кругом. Соединить Транссибом Ханты-Мансийск и Якутск. Это дорога Архангельск – Сыктывкар – Пермь.

Надо, наконец, приступать к строительству современных автобанов. Немцы предлагали Михаилу Горбачёву и Ельцину бесплатно построить нам трассу Берлин – Варшава – Минск – Москва. Реально – от Минска до Москвы, потому что трасса Берлин – Варшава – Минск уже есть. А дальше сами построим до Владивостока.

Южные границы тоже надо обеспечить транспортными артериями. Хорошо, что соединили наши железные дороги с Ираном. Это выход на Пакистан и Индию. Уже готово паромное сообщение, под Астраханью построен вокзал. А если мы пропустим все грузы из Азии по нашему Транссибу, по Севморпути – это миллиардные обороты. Поэтому сейчас нужна одна национальная идея – дороги. Этой идеей была одержима Америка, потом Япония, потом Германия. Там бешено развивалась экономика. Без этой одержимости и мы не сдвинемся, будем вечно топтаться на месте в ожиданиях дефолтов. Что служит причиной дефолта?

В казне не хватает денег. Правительство начинает выдумывать схемы, чтобы привлечь в бюджет дополнительные средства, выпускает различные краткосрочные гособязательства, заёмные бумаги. А они ничем не обеспечены. В конечном итоге государственная пирамида рушится, и расхлёбывать эту кашу приходится простым гражданам. Кто ведает статистикой – сколько человек покончили счёты с жизнью, разорились, оказались на улице в результате дефолта 1998 года? Уверяю вас, цифры страшные.

Железнодорожные, автомобильные транзиты, функционирующие морские пути послужат мощным имущественным и финансовым обеспечением государства. Инвестиции пойдут, налоговые отчисления пойдут, экономический рост пойдёт, и не нынешний черепаший, а как у китайцев –10–12% в год.

Если Владимир Путин оставит после себя 100 тыс. км новых дорог, он войдёт в историю наравне с Петром Первым.

Вся страна включится в созидание.

Забудем про бандитов и олигархов, про продажных чиновников и оборотней в погонах. Страной займёмся. Возрождением России.  

←Евразийская интеграция: задачи на сегодня и завтра

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика