Известный белорусский рок-н-ролльщик приехал в Ульяновск без штанов
Пока Прокуратура Беларуси ждет Сергея Михалкка для дачи показаний по делу об оскорблении чести и достоинства президента республики Александра Лукашенко, сам белорусский ска-панкер и его команда «Ляпис-Трубецкой» колесит по Поволжью с промо-туром «Грай» в рамках поддержки нового одноименного альбома группы. Заехали и в Ульяновск. Михалок попросил наш портал политических вопросов ему не задавать. Дескать, и без того у него репутация самого политизированного музыканта в современном рок-н-ролле на всем постсоветском пространстве. Но с городостью рассказал, как «оставил в Казани последние штаны»...
- Что такое «грай»?
- Это слово с белорусского никак не переводится. Это сленговое словечко, означающее одновременно и кураж, и отжиг, и ликование, и даже легкий беспорядок, бардак на грани диссидентства.
- А что это за история с оставленными в Казани брюками?
- В Казани, откуда мы приехали в Ульяновск, я пожертвовал свои старые джинсы Залу рок-н-рольной славы в Музее социального быта Татарстана.Можно сказать, оставил там последние штаны. Этих протертых джинсов с махрушками мне, честно сказать, жаль. Но надо так надо.
- Каких вопросов, кроме политических, вы не любите?
- Идиотские вопросы, начинающиеся словами: «Как вы считаете?..» Я считаю в уме и в столбик. Если серьезно, то мой путь сугубо индивидуальный. По этому поводу я никому не даю никогда советов. Глупо это.
- Вы полагаете, граждане России свободнее братьев-славян из Белоруссии?
- Свободным, живя в эпоху глобализма быть нельзя. У меня на этот счет родился афоризм: «Мы не свободные, вольно танцующие автобусы. Мы – привязанные троллейбусы и трамваи».
- Вам нравится ваша популярность?
- Я рад, что мою персону обсуждают не в связи с любовными похождениями или участием в телепроектах типа «Болеро» или «Призрак оперы».
- Общаетесь с поклонниками в социальных сетях?
- Предпочитаю живое общение. У меня нет Интернета, я не знаю, что такое твиттер, аська, у меня нет никаких аватаров. Я в этом смысле самодостаточен.
- Вы часто ошибались по жизни?
- Самую большую ошибку я совершил в 18 лет. Пришлось даже лечиться от тяжелой наркомании. Побочным эффектом стало то, что я начал много жрать. В 28 лет весил 117 килограммов и пребывал в постоянном унынии. Скоро мне 40 лет, я подтягиваюсь 25 раз и спокойно пробегаю 10 километров. Дело ведь не в ошибках, которые мы совершаем, а в умении их признать и исправить. Мой путь – путь сомнений и ошибок. Но я их не прячу. Иногда даже акцентрирую на них внимание. И я счастлив. В этом смысле позорно не родиться дураком, умереть таковым.
- Ощущение, что вы разговариваете афоризмами?..
- Наверное, так оно и есть. Иногда я не знаю что сказать. Боюсь, что нибудь ляпнуть. А лишнее слово – подспорье какой-нибудь сволочи. Или обида для порядочного и честного человека. Афоризмы спасают.
- Есть наиболее любимые из придуманных вами афоризмов?
- «Я обнимаю врагов и целую друзей». «Меня пугают люди с несгибаемыми убеждениями. Интереснее люди с Самомнением».