На штраф заложил машину

Источник материала:  
02.08.2014 — ЧП
ЭТО ВТОРОЙ этап национальной системы электронного взимания платы BelToll. Теперь нужно заплатить от 4 до 12 евроцентов за километр на некоторых сегментах автотрасс Минск — Гомель, Минск — Гродно, Минск — граница с Республикой Литва и Минск — Дзержинск. Общая протяженность платной сети составит 1189 километров. Открываются также восемь пунктов обслуживания пользователей, в том числе в Гродно, Щучине, Ошмянах, Марьиной Горке. Здесь будут выдаваться специальные бортовые устройства и фиксироваться их пользователи.

1 августа прошлого года началась коммерческая эксплуатация системы.

От дорожных сборов освобождаются транспортные средства, зарегистрированные на территории стран Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны. Бесплатно могут проехать мопеды и мотоциклы с белорусскими номерами, колесные тракторы и самоходные машины, транспортные средства оперативного и оборонного назначения. Не нужно платить водителям пассажирских маршруток, а также перевозчикам гуманитарной помощи.

За нарушение правил оплаты административная ответственность не предусмотрена. Но плату взимают по более высокому тарифу. Так, не оплачивая должным образом и проехав по всей трассе М1 через Беларусь, вместо 95—100 евро можно заплатить всю тысячу.

За время эксплуатации BelToll в бюджет страны взыскано только в виде штрафов более 10 миллионов евро. Как рассказали в Транспортной инспекции, рекордсменом стал житель Украины, который на «Запорожце» без бортового  устройства проехал по платным дорогам более 300 километров и был обязан выплатить 4700 евро. Водитель, когда его остановили, сказал: «Раз нарушил — забирайте. Если начальство захочет — пусть выкупает». Оказалось, что легковушка принадлежала юрлицу и стоит куда меньше штрафа... Еще один рекорд поставила пара из Молдовы, сумма составила 2200 евро.

По словам менеджера компании Сергея Бурого, пользователи платных дорог теперь допускают примерно в 10 раз меньше нарушений правил проезда, чем в самом начале коммерческой эксплуатации BelToll.

Александр ШЕВКО, «СГ»

←Скорость и «скорая»

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика