Как оставаться людьми

Источник материала:  
22.07.2014 — ЧП
ООН уполномочена заявить

Проект резолюции СБ ООН по поводу крушения малайзийского пассажирского самолета на востоке Украины подготовлен к голосованию, которое намечено на вечер понедельника, сообщил дипломатический источник в штаб-квартире всемирной организации в Нью-Йорке. Совет Безопасности ООН рассмотрел два варианта резолюции, представленные Россией и Австралией.

«Проект резолюции находится в «синьке», и голосование состоится в ближайшее время», — сообщил источник, пожелавший остаться неназванным. «Синькой» в СБ ООН называют напечатанный синим шрифтом и готовый для голосования проект документа, что вовсе не означает, что он будет автоматически принят. Если какие-либо из постоянных членов Совета Безопасности проголосуют против, пользуясь правом вето, резолюция будет заблокирована.

Представитель РФ при ООН Виталий Чуркин пояснил журналистам, почему российскую делегацию не устраивал текст, подготовленный австралийскими коллегами. «Мы озабочены, что он недостаточно ясно отражает необходимость проведения беспристрастного международного расследования», — заявил дипломат. По его словам, с этой целью РФ внесла в СБ свой проект резолюции, который нацелен на проведение такого расследования под эгидой Международной организации гражданской авиации (ICAO).

Однако предложенный РФ проект резолюции был с настороженностью встречен западными членами Совбеза ООН. Постпред Австралии Гэри Куинлэн заявил, что «не видит причины», по которой кто-либо в Совете Безопасности ООН не поддержит предложенный его делегацией текст резолюции. По его словам, он достаточно сбалансирован для того, чтобы удовлетворить все стороны.

В настоящее время следствие рассматривает различные версии этой трагедии, в том числе предположения, что лайнер был сбит ракетой класса «земля—воздух».

Ответственность слишком очевидна

При любом исходе расследования катастрофы малайзийского «боинга» возложить всю полноту ответственности на одну из сторон будет невозможно, если только не выяснится, что сбившая самолет ракета была запущена украинскими вооруженными силами. Тогда скандал, действительно, разразится грандиозный, и играть он будет против Киева, считает директор Института глобализации и социальных движений Борис Кагарлицкий.

Потребуется несколько дней для того, чтобы появились хоть какие-то достоверные данные, несколько более или менее убедительных версий, с которыми можно работать, отмечает эксперт. Пока еще много непонятного и неизвестно, чему можно верить, а чему нет, была ли это ракета «земля—воздух» или «воздух—воздух» (есть такая версия) и т.д. Вполне возможно, что здесь имеет место провокация украинской или какой-то еще стороны. Но даже если это провокация, все равно еще может встать вопрос об ответственности российской стороны, если все-таки выяснится, что самолет был сбит российской ракетой.

Уже сейчас очевидны две вещи. Во-первых, это несчастье будет обязательно использовано Западом, чтобы попытаться интернационализировать конфликт в Украине. Во-вторых, ясно, что в отличие от инцидента с корейским авиалайнером в 1983 году (нарушил границу СССР и был сбит) все-таки здесь оснований для обвинения России меньше. Ответственность другой стороны слишком очевидна, по крайней мере со смещением маршрута самолета. И все это произошло не в мирное время, а в зоне военных действий.

То есть в любом случае это не может стать полным аналогом истории с корейским авиалайнером именно потому, что при любом исходе расследования очень трудно будет возложить всю ответственность на одну сторону, кто бы это ни был. Если только не сбила сама украинская сторона. Но тогда уже скандал, действительно, будет грандиозный, и он будет играть против Киева. И тогда задача Запада будет состоять в том, чтобы минимизировать ущерб, нанесенный этим скандалом.

Вопреки здравому смыслу

Известный американский публицист Пол Крейг Робертс пишет о деградации западной журналистики: СМИ в едином порыве пытаются подстроиться под курс Вашингтона и вопреки здравому смыслу объявить Россию виновной.

Еще до того как появились какие-либо доказательства, касающиеся катастрофы «Boeing- 777» авиакомпании «Malaysia Airlines» в Украине, западные СМИ, как по команде, взвалили вину на Россию, отмечает Пол Робертс. «Весь репортаж Би-би-си, переданный по «National Public Radio», имел единственную цель: до появления каких-либо доказательств постановить, что Россия виновна, — пишет Робертс. — Да и все западные СМИ заявили в один голос: это дело рук России».

По мнению публициста, таков «рефлекс» западных массмедиа, машинально подстраивающихся под Вашингтон. Вывод, который делает Пол Крейг Робертс: все сообщения СМИ о малайзийском самолете срежиссированы так, чтобы обвинить Россию.

«Недостаток дипломатии Путина заключается в том, что она опирается на добрую волю и торжество истины, — подчеркивает Робертс. — Однако у Запада нет доброй воли, а Вашингтон заинтересован не в торжестве истины, а в торжестве самого Вашингтона. Путину противостоят не разумные «партнеры», а министерство пропаганды, направленное против него».

Мир снова переживает «оружие массового уничтожения Саддама Хусейна», «химическое оружие Асада» и «иранскую ядерную бомбу», отмечает публицист. «Вашингтон лгал так долго, что не в состоянии делать что-либо еще»,— резюмирует Пол Крейг Робертс.

Повтор трагедии 2001 года?

Причины крушения малайзийского лайнера пока неясны. С апреля в районе авиакатастрофы украинские силовики проводят так называемую антитеррористическую операцию (АТО) против недовольных февральским госпереворотом жителей Донбасса. В операции применяются авиация, тяжелая артиллерия и системы залпового огня.

По словам экспертов, военная техника, использующаяся украинской армией, осталась ей со времен Советского Союза, и ее применение в ходе войсковых операций вполне может привести к повтору трагедии с российским пассажирским самолетом, сбитым Украиной в небе над Черным морем в 2001 году. Тогда в ходе учений украинских частей ПВО ракетой комплекса С-200 был сбит российский Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. В результате погибли 78 человек — 66 пассажиров, большинство из которых граждане Израиля, и 12 членов экипажа.

У ополченцев самопровозглашенной Донецкой народной республики нет вооружения, способного сбить пассажирский самолет на высоте 10 километров, заявил РИА «Новости» после крушения малайзийского «Boeing-777» премьер непризнанной республики Александр Бородай.

Как оставаться людьмиПремьер-министр Нидерландов Марк Рютте согласен с президентом России Владимиром Путиным в том, что расследование крушения под Донецком авиалайнера должно вестись под эгидой ICAO.

Он также отметил, что местонахождение бортовых самописцев самолета неизвестно, в случае обнаружения они должны быть переданы ICAO, сообщает агентство Рейтер. Голландский премьер добавил, что власти Нидерландов рассчитывают вернуть в страну тела погибших в авиакатастрофе для проведения процедур опознания.

Из губернии в область и обратно

Административно-территориальное деление РФ могут реформировать — с тем, чтобы созданные в советские времена области и районы переименовать в губернии и уезды. С соответствующим законопроектом готовится выступить депутат Госдумы от ЛДПР Михаил Дегтярев.

«Сегодня мы уже называем глав областей губернаторами, некоторые законодательные собрания называются губернскими, при этом самих губерний официально нет. Этот проект закона восстановит историческую справедливость, возвратив традиционные названия, более присущие нашей стране, а также избавит от нелогичного устройства сегодняшней власти в регионах», — сказал парламентарий. Еще одно новшество, которое будет упомянуто в готовящемся законопроекте, — возвращение ряду регионов их исторических наименований. Депутат предлагает, к примеру, избавиться от таких устоявшихся названий, как Ленинградская и Свердловская области, ведь их административно-территориальные центры давно переименованы соответственно в Санкт-Петербург и Екатеринбург.

По материалам информационных агентств
←В Смоленской области загорелся автобус с белорусскими детьми: пострадавших нет

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика