Охота на нелюдя
Утром следующего дня на рабочем совещании начальник Минского РУВД полковник милиции Сергей Гаро довел до личного состава информацию о совершенном преступлении.
— Дикость случившегося и дерзость преступника сильно задели офицеров управления, — говорит старший инспектор уголовно-исполнительной инспекции Минского РУВД майор милиции Сергей Лаев. — Поэтому когда коллеги предложили нам просмотреть видеозапись с предполагаемого места преступления, мы сразу согласились.
Материалы видеосъемки камер наблюдения к тому времени уже были показаны сотрудникам автовокзала «Московский» и таксистам. Но никто из них не мог сказать ничего важного. Нужна была зацепка. Ее-то и нашел майор милиции Сергей Лаев.
Уголовно-исполнительная инспекция, где он проходит службу, занимается исполнением приговоров суда, не связанных с лишением свободы. А также профилактической работой с ранее судимыми, имеющими неснятую или непогашенную судимость. На видеозаписи Сергей Лаев увидел одного из своих подопечных. В день совершения преступления тот приезжал в Минское РУВД для проведения профилактических мероприятий. К слову, управление находится всего в четырех остановках общественного транспорта от автовокзала.
На видеозаписи опознанный Лаевым гражданин в компании неизвестного распивал пиво в вокзальной кафешке. По информации майора подозреваемого задержали. Во время допроса он уверял, что не знает ни о каком изнасиловании. На автовокзале, мол, встретил приятеля, попил с ним пивка и отправился на автобусе домой. Что после расставания делал собутыльник, задержанный также не знал. Зато указал его имя и адрес на границе Минского и Воложинского районов.
«Пробив» по своей базе данных сведения о втором участнике импровизированного застолья, сотрудники уголовного розыска, усиленные подразделением СОБРа, нагрянули в названный населенный пункт. Там они задержали ранее судимого гражданина К. В нем потерпевшая девочка опознала своего насильника.
Сегодня продолжается досудебное следствие по особо тяжкому преступлению. Человека, опознанного Сергеем Лаевым, через три дня отпустили, убедившись в его невиновности. А подозреваемому в совершении преступления светит от восьми до пятнадцати лет лишения свободы.
Виктор ГАВРЫШ, «БН»