Минтранс РФ определился с главной причиной затопления "Булгарии", а эксперты назвали виновных
15.09.2011 21:25
—
ЧП
Минтранс РФ определился с главной причиной затопления "Булгарии", а эксперты назвали виновных
NewsruКруизный теплоход "Булгария" стремительно затонул на Волге из-за открытых иллюминаторов. Если бы они были задраены, трагедии можно было бы избежать или, по крайней мере, уменьшить ее масштабы. Основную предварительную причину спустя два месяца после затопления судна озвучил в четверг на слушаниях в Общественной палате заместитель министра транспорта России Виктор Олерский.
По его словам, скорость поступления воды в иллюминаторы была высокой. Он согласился, что причина любой аварии - это совокупность обстоятельств. Однако в случае с "Булгарией" именно незакрытые иллюминаторы стали решающим фактором, сказал Олерский, руководивший в том числе вопросами, связанными с поднятием теплохода.
Замминистра подчеркнул, что судно не должно было выходить в круиз при таком несоблюдении уровня безопасности. Поэтому главной задачей Минтранса сейчас он видит снижение до минимума риска, при котором могут возникнуть подобные трагедии. Прежде всего, необходимо заставить судовые команды неукоснительно соблюдать все необходимые нормы.
Олерский отметил, что одной из проблем является дефицит квалифицированных кадров. Еще одна заключается во взаимоотношениях между судовладельцем и капитаном. По идее никакой судовладелец не имеет права указывать капитану, как что делать. Но, к сожалению, коммерческая сторона берет во многих случаях верх, подчеркнул он.
В свою очередь независимые эксперты, нанятые членами Общественной палаты, решили, что основная вина за гибель 122 человек лежит на членах команды "Булгарии" и конкретно на капитане. Именно он как опытный речник должен был дать команду задраить все люки и иллюминаторы, передает их мнение Life News.
Эксперты говорят, что обследовали судно в сухом доке, куда оно было доставлено после подъема со дна, говорили с десятками людей и изучили все обстоятельства катастрофы. Иллюминаторы, как они объясняют, были расположены всего в 65 сантиметрах от поверхности воды. Волна просто захлестнула в них, и теплоход стал моментально наполняться водой.
Туристический дизель-электроход "Булгария", построенный в Чехословакии в 1955 году, затонул 10 июля в акватории Куйбышевского водохранилища. Судно, следовавшее из города Болгар в Казань, затонуло в считанные минуты в 3 километрах от берега на глубине около 22 метров. На момент крушения на борту теплохода находился 201 человек, 122 из них, в том числе 28 детей, погибли. 79 человек были спасены.
По предварительным данным Следственного комитета, озвученным ранее, "Булгария" пошла ко дну из-за плохого технического состояния и перегруза, ситуацию усугубили неисправность систем радиооповещения и неполное укомплектование средствами спасения. Следствие при этом категорически отвергло версию о том, что в проржавевшем днище старого судна были пробоины, через которые постоянно поступала вода.
Однако Ространснадзор все же нашел на "Булгарии" пробоины, не замеченные следователями. В ходе осмотра судна в сухом доке его специалисты обнаружили четыре отверстия в корпусе по правому борту, в месте расположения цистерны для сбора сточных вод, общей площадью 44 квадратных сантиметра.
Согласно заключению экспертов, к трагедии привел целый ряд нарушений, в том числе непрофессионализм команды.
По его словам, скорость поступления воды в иллюминаторы была высокой. Он согласился, что причина любой аварии - это совокупность обстоятельств. Однако в случае с "Булгарией" именно незакрытые иллюминаторы стали решающим фактором, сказал Олерский, руководивший в том числе вопросами, связанными с поднятием теплохода.
Замминистра подчеркнул, что судно не должно было выходить в круиз при таком несоблюдении уровня безопасности. Поэтому главной задачей Минтранса сейчас он видит снижение до минимума риска, при котором могут возникнуть подобные трагедии. Прежде всего, необходимо заставить судовые команды неукоснительно соблюдать все необходимые нормы.
Олерский отметил, что одной из проблем является дефицит квалифицированных кадров. Еще одна заключается во взаимоотношениях между судовладельцем и капитаном. По идее никакой судовладелец не имеет права указывать капитану, как что делать. Но, к сожалению, коммерческая сторона берет во многих случаях верх, подчеркнул он.
В свою очередь независимые эксперты, нанятые членами Общественной палаты, решили, что основная вина за гибель 122 человек лежит на членах команды "Булгарии" и конкретно на капитане. Именно он как опытный речник должен был дать команду задраить все люки и иллюминаторы, передает их мнение Life News.
Эксперты говорят, что обследовали судно в сухом доке, куда оно было доставлено после подъема со дна, говорили с десятками людей и изучили все обстоятельства катастрофы. Иллюминаторы, как они объясняют, были расположены всего в 65 сантиметрах от поверхности воды. Волна просто захлестнула в них, и теплоход стал моментально наполняться водой.
Туристический дизель-электроход "Булгария", построенный в Чехословакии в 1955 году, затонул 10 июля в акватории Куйбышевского водохранилища. Судно, следовавшее из города Болгар в Казань, затонуло в считанные минуты в 3 километрах от берега на глубине около 22 метров. На момент крушения на борту теплохода находился 201 человек, 122 из них, в том числе 28 детей, погибли. 79 человек были спасены.
По предварительным данным Следственного комитета, озвученным ранее, "Булгария" пошла ко дну из-за плохого технического состояния и перегруза, ситуацию усугубили неисправность систем радиооповещения и неполное укомплектование средствами спасения. Следствие при этом категорически отвергло версию о том, что в проржавевшем днище старого судна были пробоины, через которые постоянно поступала вода.
Однако Ространснадзор все же нашел на "Булгарии" пробоины, не замеченные следователями. В ходе осмотра судна в сухом доке его специалисты обнаружили четыре отверстия в корпусе по правому борту, в месте расположения цистерны для сбора сточных вод, общей площадью 44 квадратных сантиметра.
Согласно заключению экспертов, к трагедии привел целый ряд нарушений, в том числе непрофессионализм команды.