Установлены личности всех индийцев, погибших в белорусских болотах

Источник материала:  
14.09.2010 12:38 — ЧП

 

Белорусские правоохранители юридически установили личность третьего пассажира самолета, разбившегося в 2003 году в болотах Гродненской области. Однако точка в одной самых драматических и загадочных историй первого десятилетия XXI века пока не поставлена.

Установлены личности всех индийцев, погибших в белорусских болотах

Как стало известно «Белорусским новостям», по результатам геномной экспертизы было определено, что погибшим является гражданин Индии Карамджит Сингху, 1980 года рождения. Ранее в отношении него высказывалось лишь предположение.

Установлены личности всех индийцев, погибших в белорусских болотахНапомним, в конце марта 2003 года в Гродненском районе в болотах между деревнями Маркиши, Дубинка и Озеры потерпел катастрофу спортивный самолет. Но стало об этом известно только в ноябре, когда местный охотник нашел обломки самолета, в кабине в которого находились три скелетированных трупа.

Ни опознавательных знаков, ни документов о принадлежности самолета и его регистрации, а также документов, удостоверяющих личности людей, найдено не было. Не было у оперативников информации и о том, что самолет модели «Вилга-35» польского производства когда-либо пересекал воздушную границу Беларуси.

На официальные запросы в соседние государства ответила литовская сторона, сообщившая, что 29 марта на территории Литвы пропал самолет этой же модели. А на борту находился всего один пилот — 25-летний Тадас Валкаускас. Каким ветром его занесло в Беларусь?

Сотрудники транспортной милиции, которые занимались этим делом, выдвинули две версии: наркотрафик и незаконная миграция. Последняя гипотеза нашла свое подтверждение, когда сыщики узнали, что Тадас Валкаускас мечтал о собственном бизнесе, ибо работа в мелкой авиации по развозке почты его не устраивала. Литовец стал членом международной группировки, которая специализировалась на нелегальной перевозке людей. Его пассажиры, как позже выяснилось, — граждане Индии, летели за лучшей жизнью в Германию. Не долетели. По одной из версий, самолет зацепился за верхушки деревьев, поскольку пилот вынуждено летел на малых высотах, чтобы его не засекли белорусские ПВО. При ударе о землю воздушное судно загорелось.

Останки Тадаса были переданы его родителям еще в 2003 году. Для установления личностей пассажиров потребовалось несколько лет кропотливой работы с привлечением возможностей Интерпола и дипломатических служб.

Установлены личности всех индийцев, погибших в белорусских болотахВ 2006 году это дело было передано старшему оперуполномоченному по особо важным делам уголовного розыска УВД на транспорте МВД Алексею Ширко. Его стараниями к концу 2009 года достоверно стали известны имена двух из трех погибших граждан Индии. Сравнение ДНК жертв авиакатастрофы и их родственников подтвердило, что в гродненских лесах погибли Винап Кумар и Гурмаил Сингх. Личность третьего пассажира была установлена лишь предположительно – Карамзин Ситх. У экспертов долгое время не было исходного материала с индийской стороны для проведения геномной экспертизы. Теперь это пробел устранен; установлено и правильное написание в русской транскрипции имени погибшего – Карамджит Сингху. Ему, если уместно такое выражение, не повезло более других.

— После крушения самолета, — рассказывает Алексей Ширко, — он, возможно, был еще жив, сильно обгорел, но сумел покинуть кабину. Затем его останки от места катастрофы метров на сто оттащили животные. На черепе остались характерные царапины. И вот в июне 2003-го этот череп нашли грибники. Передали его милиции, думали, что «труп местный». А потом, в ноябре, охотник набрел на разбившийся самолет с останками трех человек. Но поблизости нашли нижнюю челюсть четвертого. Разобрались, когда сопоставили все факты. Очень сложно было контактировать с сотрудниками посольства Индии. С их стороны, мягко говоря, мы не находили понимания.

— Алексей Васильевич, понятно, что граждане Индии были при деньгах. Такой нелегальный тур стоит не одну тысячу долларов. Отсутствие на месте крушения самолета документов, в общем-то, не удивляет, а вот наличных…

— В самолете было 350 литров топлива, поэтому деньги вполне могли сгореть. Ну а если не сгорели… Много чего можно нафантазировать.

— Личности всех погибших установлены. В этой части истории точку можно ставить. Но ведь благодаря этой катастрофе стало известно, что воздушная граница республики совсем не на замке?

— Здесь точка еще не поставлена, но… Я ловлю преступников, занимаюсь розыском без вести пропавших людей и опознанием трупов, а безопасность воздушного пространства Беларуси не входит в мою компетенцию.



←Авария возле Белгосцирка в Минске: грузовик смял ЗИЛ, досталось и Ауди

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика