На крючке у афериста
В течение двух лет аферист выманил более девяти тысяч долларов у матери осужденного под предлогом улучшения условий содержания ее сына.
Гражданин Н.— личность широко известная в милицейских кругах. За 44 года жизни он пять раз привлекался к уголовной ответственности.
Причем начал с серьезной статьи УК — убийство. Но отсидел далеко не весь срок, вышел на свободу досрочно и, как пишут следователи, на путь исправления и перевоспитания не встал.
Следующие две «ходки» у Н. были за кражи. Третья судимость оказалась не столь банальной — за присвоение власти должностного лица.
А дело было так. Шел гражданин мимо стройки, а там рабочие прямо в спецовках соображали на троих. Н. грозно молвил: «Я — инспектор труда. Вы нарушаете Директиву №1. Платите штраф, или вся водка и колбаса — мои».
Работяги отдали «инспектору» выпивку и закуску. Однако, поразмыслив, решили, что тот — липовый, и обратились в милицию.
Еще одна история, отлично характеризующая Н. Подделав диплом о высшем юридическом образовании, полученном в Чеченской Республике, гражданин Н. устроился на работу в качестве заместителя директора государственного предприятия.
Однако что-то он не справлялся, и руководство решило проверить подлинность диплома, отправив запросы. Когда пришел ответ, руководство предприятия предложило «специалисту» уволиться по-тихому.
Он и уволился, но сразу же подал в суд, мол, незаконно действовали, вынудили... В суде всплыла правда о поддельном дипломе.
Свою последнюю судимость гражданин Н. зарабатывал два года. Все это время матери молодого человека, осужденного за убийство, Н. убедительно рассказывал, что является специалистом в области права, имеет знакомства с влиятельными людьми из МВД, судов, прокуратуры и может решить любой вопрос. В частности, добиться лучших условий содержания осужденного, перевести его на более легкий режим, освободить из штрафного изолятора.
В подтверждение своей всемогущественности Н. привел такой аргумент: сам отсидел за убийство полсрока.
И мать осужденного передавала деньги за освобождение сына из ШИЗО, за улучшение условий содержания и так далее.
Надо отметить, что пребывание в местах лишения свободы действительно дает специфическое «юридическое образование»: Н. знал, что время содержания в штрафном изоляторе ограничено. Поэтому легко было потом говорить: это я и мои знакомые постарались.
Когда якобы подготовили документы на условно-досрочное освобождение, то, по версии Н., вдруг в колонию нагрянула проверка и надо было срочно платить проверяющим, чтобы не стали «копать», и еще судье купить компьютер, чтобы тот принял правильное решение по делу.
За «решение вопросов» Н. требовал от 300 до 1 000 долларов. Но не гнушался и мелкими поборами. 140 тысяч потребовал за оплату мобильной связи: мол, много по делу вашего сына приходится разговаривать. В такую же сумму оценил посиделки в ресторане с «нужными людьми».
В какой-то момент женщина поняла, что ее банально разводят на деньги, и заявила в милицию. Предварительной проверкой было установлено, что Н. не имел знакомств в среде милиционеров, прокуроров и судей. А полученные деньги тратил в свое удовольствие.
На очередной допрос Н. явился с депутатским значком на лацкане шикарного пиджака и в сопровождении адвоката, уверенного, что уважаемого человека пригласили в милицию по недоразумению.
Однако досье у следователя было такое, что липовая охранная грамота не помогла и после допроса Н. препроводили в изолятор временного содержания, а затем в СИЗО. Во время предварительного расследования Н. написал несколько десятков жалоб.
Суд первой инстанции приговорил его к пяти годам лишения свободы. Однако виновным он себя не признал, с вердиктом суда не согласился и снова написал несколько жалоб.
«Возле людей, попавших в сложную жизненную ситуацию, очень часто как мановению волшебной палочки оказываются специалисты по решению деликатных вопросов. В 99 случаях из 100 — это аферисты, готовые нажиться за чужой счет, — говорит начальник следственного управления предварительного расследования УВД Минской области Андрей Кириллов. — Защититься от них можно только одним способом — не верить в чудеса, оплаченные из собственного кошелька».
Оксана ЯНОВСКАЯ