Комиссию по расследованию катастрофы самолета «С-Эйр» возглавит представитель МАК СНГ
Пресс-секретарь Министерства транспорта и коммуникаций Елена Солоненко сообщила БелаПАН, что создается межгосударственная комиссия по расследованию причин катастрофы под Минском самолета российской авиакомпании "С-Эйр".
Комиссию возглавит представитель Межгосударственного авиационного комитета СНГ. С белорусской стороны в ее состав войдет начальник управления госинспекции по безопасности полетов и авиационной безопасности Владимир Нагулевич.
Как сообщила Солоненко, уже состоялись переговоры представителей руководства Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси с министром транспорта России Игорем Левитиным, в ходе которых были определены первоочередные мероприятия по расследованию причин авиакатастрофы.
Известно также, что Росавиация проведет внеочередную проверку летной работы и состояния безопасности полетов в данной российской авиакомпании.
В Национальном аэропорту "Минск" создан организационный штаб по подготовке информации для работы комиссии. Штаб возглавил директор департамента по авиации Вадим Мельник.
Как сообщалось ранее, самолет бизнес-авиации авиакомпании "С-Эйр", следовавший чартерным рейсом из московского аэропорта Внуково-3 в Национальный аэропорт "Минск", пропал с экранов радаров в 21.30. Обломки авиасудна и пять тел погибших — граждан России — были обнаружены позднее между деревнями Драчково и Пятилетка Смолевичского района Минской области.
На данный момент найден один из двух бортовых самописцев ("черных ящиков").
Минтранс РФ обнародовал сведения об экипаже и пассажирах разбившегося самолета.
Командир воздушного судна — Самойлов Александр, 1958 г.р. Окончил Сасовское летное училище гражданской авиации в 1981 г. Общий налет — 11.900 ч; из них ночью — 1.450 ч. В ноябре 2007 г. переучен на ВАе-125 в Честерфилде (Великобритания); налет на ВАе-125 — 725 ч. В мае 2009 г. проходил подготовку по курсу повышения квалификации в Дубае (Объединенные Арабские Эмираты).
Помощник командира воздушного судна — Снимщиков Сергей, 1962 г.р. Окончил Армавирское высшее военное Краснознаменное училище летчиков в 1983 г. В декабре 2006 г. в Санкт-Петербургском университете гражданской авиации окончил курсы переподготовки на пилота самолета Ту-154. Налет общий на самолетах гражданской авиации — 825 ч. В феврале 2007 г. переучен на ВАе-125 в Дубае. Налет на ВАе-125 — 825 ч. Там же в апреле 2009 г. проходил крайнюю подготовку по курсу повышения квалификации.
Бортпроводница — Латутина Олеся.
Пассажиры — Ромашкин Марат, Малышев Павел.
Данные о потерпевшем крушение воздушном судне: ВАе 125-800В. Год выпуска — 1987. Серийный номер — 258076. Бортовой номер — RA 02807.
Крайнее периодическое обслуживание проводилось в сертифицированном сервисном центре TAG Farnborough Engineering Ltd. (UK) 14 мая 2009 г. Крайнее оперативное обслуживание проводилось 26 октября 2009 г. После последнего рейса (от 24 октября 2009 г.) по маршруту Москва — Ереван — Москва замечаний экипажа по техническому состоянию не было. Неисправностей не зафиксировано. Самолет эксплуатировался в авиакомпании "С-Эйр" с 20 июля 2008 г.
Справка БелаПАН. ЗАО "Авиакомпания "С-Эйр" юридически базируется в Калужской области, в городе Боровск-2, аэропортом базирования является Внуково. Она предлагает услуги по организации и выполнению чартерных рейсов бизнес-самолетами для индивидуального транспортного обслуживания руководства корпораций, госучреждений и частных компаний. "С-Эйр" выполняет более тысячи рейсов в год.
Парк авиакомпании состоит из трех самолетов Як-42Д, одного Як-40, трех Ту-134 и четырех BAе-125-800 (British Aerospace), другое название — Hawker. Самолет предназначен для использования на авиалиниях средней протяженности. Самолеты этого типа выпускаются с 1962 года, всего их было произведено 763 штуки.
Это единственный в России скоростной реактивный самолет бизнес-класса с дальностью полета около 5 тысяч километров. Он может использоваться на аэродроме с короткой взлетно-посадочной полосой. Уровень безопасности полетов отвечает самым высоким мировым стандартам.
Самолет BAе-125 рассчитан на перевозку восьми пассажиров. Длина фюзеляжа — 14,33 метра, размах крыльев — 14,33 метра, максимальная взлетная масса составляет 12,5 тонны. Максимальная скорость полета 805 километров в час, практическая дальность 2,5 тысячи километров. Экипаж состоит из двух человек.
Фоторепортаж с места катастрофы.