Спросили у мобильных операторов, будут ли компенсации абонентам из-за неработающего интернета
Практически весь день девятого и утром десятого августа в Беларуси наблюдаются проблемы с доступом в интернет — причем как через мобильную, так и фиксированную связь. Мы спросили у операторов, собираются ли компании компенсировать абонентам время «простоя», когда доступ в Сеть отсутствовал. Вот что нам ответили.
A1
— Решение о компенсации из-за недоступности интернет-сервисов по не зависящим от компании причинам будет принято после детального изучения ситуации и оценки времени простоя, — сообщили представители оператора.
life:)
— К сожалению, по-прежнему продолжаются трудности с доступом к услугам связи по не зависящим от нас причинам — на стороне вышестоящего провайдера. Мы в life:) анализируем ситуацию и рассматриваем вопрос о компенсации нашим клиентам. Будем готовы поделиться подробностями по этому вопросу в ближайшее время, — прокомментировали в пресс-службе life:).
МТС
Мы обратились в компанию с таким же запросом. Как только мы получим комментарий, то сразу же обновим материал.
Что произошло
Напомним: Александр Лукашенко заявил, что интернет в Беларуси отключают «из-за границы», а не по инициативе властей. Ситуацию также прокомментировали в «Белтелекоме». Там заявили, что с 8 августа отмечают «значительный рост трафика, поступающего с внешних IP-сетей из-за пределов Беларуси» и что «фиксируются множественные кибератаки различной степени интенсивности на сайты государственных органов и ресурсы «Белтелекома», что в конечном счете приводит к затруднениям с доступом в Сеть.
На сайте Национального центра реагирования на компьютерные инциденты РБ вчера заявляли, что «государственные ресурсы подверглись атаке».
Девятого августа операторы говорили, что «ухудшение в работе сервисов передачи данных у абонентов может наблюдаться в связи со сложностями на стороне вышестоящего провайдера». Все провайдеры, предоставляющие интернет-услуги своим клиентам на территории Беларуси, получают доступ к международному интернет-трафику от уполномоченных операторов, авторизованных в соответствии с законодательством для присоединения к сетям иностранных государств, в том числе к международной сети интернет — РУП «Белтелеком» и «Национальный центр обмена трафиком (НЦОТ)».
Так что во многом корректная работа систем на стороне вышестоящего провайдера является одной из ключевых гарантий оказания компанией услуг надлежащего качества конечному пользователю.