Лучшая игра года: обзор Red Dead Redemption 2
Если разбирать Red Dead Redemption 2 на составные части и восхвалять каждую из них, то на инвентаризацию всего и вся уйдет непомерное количество времени. Поэтому давайте определимся сразу. Red Dead Redemption 2 — это 10 из 10, игра года. Без каких-либо оговорок.
Наша оценка: 10 из 10
Гораздо интереснее другое — Red Dead Redemption 2, при всей своей многогранности и сложносочиненности, остается на редкость понятной игрой. Человеку, далекому от всех этих «танков», «иксбоксов» и «фортнайтов», сложно понять, чем они хороши, но вестерн от студии Rockstar для любого зрителя с первых кадров предельно ясен.
В ночи где-то в горах по заснеженной дороге идет караван. Вьюга не дает рассмотреть ничего вокруг, только свет от луны и фонарей с трудом просачивается сквозь ночную мглу. Люди в повозках и всадники рядом с ними — это банда Датча, одного из самых разыскиваемых преступников на Диком Западе. Среди пассажиров есть женщины и даже дети, поэтому нужно срочно найти укрытие от холода. Но и там задержаться надолго не получится — по следам банды идут законники.
Главный герой, Артур Морган, человек с яркой, но сомнительной биографией, тоже состоит в банде Датча. В течение первых часов игры он помогает товарищам обустроиться в заброшенном селении, заботится о еде, находит пропавшего в горах «коллегу», устраняет группу местных бандитов и даже спасает девушку. Но что самое главное: показывает, что он, Датч и другие участники ОПГ знакомы с понятиями чести, справедливости и преданности. И что они — не самые оголтелые преступники на свете.
После спуска с гор и остановки лагерем подле городка Валентайн вопросы морали Моргана и его банды становятся более интересными и неоднозначными. Лагерю нужны медикаменты, боеприпасы и провиант. Способы их добычи зависят от игрока. Да и товарищи постоянно ищут возможности кого-нибудь ограбить, подкидывая миссии разной степени законности.
При этом, чем дальше двигается сюжет, тем яснее становится, что банда — это семья. И о ней нужно заботиться. И если кто-то попытался навредить семье, твоя задача как защитника — устранить угрозу.
Отъявленным мерзавцем Артура Моргана назвать нельзя. Он никогда первым не лезет в драку, всегда готов помочь нуждающимся (даже если это беглый преступник, которого нужно освободить от оков) и убивает лишь тогда, когда без этого не обойтись.
Сделать героя чуть более благородным может сам игрок. В некоторых ситуациях разработчики дают выбор: сбросить человека со скалы или спасти его, убить безоружного свидетеля или отпустить его и так далее. У некоторых поступков будут последствия. Как минимум, о вас по-разному будут отзываться на страницах местных газет.
Вообще Red Dead Redemption 2 преисполнена мелких деталей. Лошадь главного героя нужно гладить и кормить овсяным печеньем или морковкой, чтобы та была предана хозяину. С уровнем доверия растут характеристики скакуна: выносливость, скорость и прочие.
К тому же лошадь — это еще и склад оружия. Герой не может носить при себе три пистолета, четыре ружья, дробовик и лук. Положили один револьвер в кобуру, повесили ружье на плечо и забросили еще одно оружие за спину. И все. Остальное — в сумках на верном скакуне.
Само оружие нужно переодически чистить. По возможности — улучшать у оружейника. Там же можно нанести гравировку. Учитывая, что в Red Dead Redemption 2 имеется вид от первого лица, такая опция весьма кстати.
Подобные услуги, конечно, не бесплатны. Деньги зарабатываются во время сюжетных миссий или с помощью второстепенных занятий. Их, как водится в играх Rockstar, великое множество. Игра в покер, охота на редких животных и продажа шкур, розыск преступников для шерифа и многое другое.
Причем пока вы скачете на очередное задание, по пути может случиться много всего. Какой-то мексиканец предложит на деньги посоревноваться в стрельбе по бутылкам. На фермера нападут волки. Бандиты перекроют мост. Девушку прижмет лошадью: нужно ее спасти и отвезти в город. Эти и многие другие ситуации случайны и совершенно необязательны. Можно проскакать мимо, не обращая внимание. Но ведь ваш Артур Морган не бросит беззащитного человека в беде? Или все же…
Чтобы сделать историю острее, авторы Red Dead Redemption 2 заставляют игрока переживать все, что происходит с Артуром Морганом. Если в одной из второстепенных миссий тому приходится убирать навоз, то игроку не показывают красивый ролик, где главный герой чистит свинарник, нет. Нужно самому взять вилы, пройти в загон и загребать навоз, перекладывая его на тачку. Вот такая провинциальная романтика.
То же самое касается и других заданий. При поимке преступника нужно обездвижить его с помощью лассо, связать, положить на крупу лошади и довезти до шерифа. А во время охоты идти по следу животного и расставлять приманки, загодя создав их в походном лагере. Там же можно приготовить еду из только что добытого мяса.
Конечно, есть в игре и масса комичных условностей. Герой может наставить револьвер на продавца, поднять тревогу, выйти из зоны поиска, подождать, пока все уляжется, и затем как ни в чем не бывало вернуться в магазин. Никто ему даже слова не скажет.
Red Dead Redemption 2 — игра про очень жестоких людей, которые живут в не менее жестоком мире. Южные штаты конца XIX века кишат бандитами, куда более опасными и беспринципными, чем банда Моргана. В этом смысле сюжет похож на фильмы про мафию. «Казино», «Славные парни», «Крестный отец» ближе по духу к игре, чем «Хороший, плохой, злой». Хотя это не мешает авторам почти дословно цитировать классические спагетти-вестерны.
А еще Red Dead Redemption 2 — это история про людей, которые отживают свой век. Бандитам старой формации, им уже нет места в новом мире. Хитрец с образованием и пачкой поддельных бумаг зарабатывает больше, чем грабитель дилижансов. И, в общем-то, герои это понимают.
Для многих цель — сорвать куш и где-нибудь обосноваться, забыв про криминальное прошлое. Но как мы знаем из первой Red Dead Redemption, которая происходит после событий сиквела, мало кому это удастся. Эта история не про счастливый конец. И это роднит ее с мафиозными криминальными драмами еще больше.