Астрономы нашли черную дыру, поглощающую по звезде каждые два дня

16.05.2018 13:19 — Новости Hi-Tech

Астрономы из Австралийского астрономического общества обнаружили сверхмассивную черную дыру J2157−3602, которая каждые два дня поглощает по одной звезде размером с Солнце. Она находится в 12 миллиардах световых лет от Земли, поэтому ученые наблюдают явление с существенной задержкой во времени, пишет TJ.

Исследователи считают, что это самая быстрорастущая чёрная дыра, которую когда-либо находили в наблюдаемой вселенной. Её обнаружили с помощью трёх разных инструментов: спутника Гайа Европейского космического агентства, наблюдений в обсерватории и спутника NASA. Полный текст исследования только планируют опубликовать, однако предварительная запись уже появилась на сайте arXiv.

Астрономы нашли черную дыру, поглощающую по звезде каждые два дня
Пример яркой сверхмассивной черной дыры. Изображение: NASA

Согласно наблюдениям ученых, размер J2157−3602 составляет около 20 миллиардов солнц и она увеличивается на 1% каждый миллион лет. Это означает, что примерно каждые два дня черная дыра поглощает массу вещества, эквивалентную Солнцу.

Скорость роста дыры одновременно делает ее ярчайшим объектом такого рода: она светится ярче, чем целая галактика.

Австралийское астрономическое общество рассказало, что «если бы такой монстр находился у нас в центре Млечного Пути, то на небе это выглядело бы в 10 раз ярче полной Луны. Это казалось бы невероятно яркой звездой, которая затмевала бы все остальные звезды».

Ученые отметили, что если бы J2157−3602 была в Млечном Пути, то это сделало бы жизнь на Земле невозможной из-за огромного потока рентгеновского излучения, исходящего от черной дыры.

←На ТИБО-2018 показали, как найти преступника за 5 секунд