Почему человека может утянуть в разбитый иллюминатор самолета
Самолет Boeing 737 авиакомпании Southwest Airlines, летевший из Нью-Йорка в Даллас, был вынужден совершить аварийную посадку в Филадельфии утром 17 апреля из-за взрыва одного из двигателей. В результате происшествия один человек погиб, еще семеро получили ранения.
Осколки взорвавшегося двигателя разбили один из иллюминаторов. По сообщению очевидцев, в образовавшееся отверстие едва не утянуло одну из пассажирок, сидевших рядом.
Официально эта информация не подтверждена, женщина госпитализирована. Однако в случае быстрой разгерметизации подобная ситуация вполне вероятна, пишет The Verge, и такие случаи уже были.
Как рассказал изданию Томас Энтони, директор программы безопасности и защиты авиации Университета Южной Калифорнии, в 1989 году в результате неисправности у рейса 811 United Airlines вырвало грузовую дверь с частью фюзеляжа, в результате 9 человек были буквально «выдуты» наружу.
По словам эксперта, так происходит из-за большой разницы давления внутри и снаружи фюзеляжа. Снаружи воздух более разряжен, и в случае разрыва оболочки происходит эффект, схожий с лопанием воздушного шарика. Причем чем выше будет находиться самолет и чем больше будет отверстие, тем выше у пассажиров шанс оказаться снаружи.
Как рассказал эксперт, более высокое давление создается в самолете для того, чтобы люди могли нормально дышать, поэтому в случае разгерметизации автоматически выпадают кислородные маски.
Кстати, по словам эксперта, в случае разгерметизации не стоит задерживать дыхание до появления масок: «Вокруг всё еще обычный воздух, просто более разряженный».
На вопрос журналиста The Verge, какие сиденья самые безопасные в случае разгерметизации, он отметил, что, очевидно, подальше от фюзеляжа (т.е. в центре салона), однако в однозначного ответа здесь дать нельзя — ведь ситуации могут быть разными.
А какой шанс у самолета в прямом смысле развалиться в воздухе из-за подобной быстрой декомпрессии?
На этот вопрос эксперт не смог дать точный ответ. «На моей практике изучения подобных ситуаций с момента появления реактивных лайнеров такого не было, но в любом случае сказать „твердое нет“ я не могу. Зато могу привести пример происшествия с Boeing 737 над Кахулуи 28 апреля 1988 года. Тогда у самолета внезапно сорвало значительную часть конструкции фюзеляжа в носовой части, однако пилоты благополучно посадили самолет».