В Беларуси открыты первые STEM-центры
9 апреля на базе школы №24 Борисова и гимназии агрогородка Лошница (Борисовский район) были открыты первые в Беларуси STEM-центры.
Цель STEM-центров, активно набирающих популярность за рубежом, – дать школьникам возможность приобретать знания и осваивать навыки, необходимые для жизни в технологическом обществе. Центры открыты благодаря совместным усилиям Ассоциации «Образование для будущего», отдела образования, спорта и туризма Борисовского райисполкома и компании Oxagile.
Борисов и Борисовский район выбраны не случайно: на базе школы №20 уже существует и активно развивается STEM-парк. А теперь школьное STEM-образование стало еще доступнее – и ребята уже трех борисовских школ и гимназий бесплатно могут учиться в новых, технически оснащенных классах, общаться друг с другом и устраивать соревнования. И хотя занятия в открытых на этой неделе STEM-центрах еще не начались, уже набраны группы учащихся.
Основы для программ обучения в STEM-центрах задаются «четверкой» ориентиров: наука, технологии, инженерия и математика. Школьники будут заниматься не только физикой, математикой и программированием, но и новыми для себя предметами – робототехникой или 3D-дизайном.
«Раньше была проблема в том, что, чтобы знания получать, информацию нужно было держать в голове, – отметил председатель правления ассоциации «Образование для будущего» Дмитрий Гурский. – Сейчас же нужны навыки, причем навыки, связанные с организацией коллективов, постановкой цели и миссии – т.е. так называемые “soft skills”. Подобные центры, прежде всего, и направлены на тренировку проектных навыков».
Уже на открытии STEM-центров дети проявили интерес к тому, чему они могут научиться: посидели за новыми компьютерами, потрогали и уже попробовали немного поконструировать роботов.
Возможно, именно в STEM-центрах ребятами будут сделаны первые шаги в деле собственного профессионального выбора: кто-то из ребят уже мечтает стать конструктором роботов или 3D-моделлером.
Открытие STEM-центров дает преимущества и самим школам: в них создается среда, мотивирующая к тому, чтобы не только учить, но и учиться самим. Заинтересованные в своем деле учителя получают возможность реализации стратегии непрерывного образования.
В перспективе планируется открытие STEM-центров и в других районных населенных пунктах. Акцент сделан именно на небольшие города, поскольку в них на данный момент обучается 80% всех белорусских школьников. Главное, что создание таких классов – вполне реально: оно начинается с желания и инициативы самой школы.