Техника не должна следить за своими владельцами. Что рассказали в штаб-квартире LG в Сеуле
LG в Корее можно встретить повсюду. Группа включает в себя 71 компанию, и это далеко не всегда электроника. Например, название сети магазинчиков GS25, где можно купить продукты и сразу же перекусить, происходит от GoldStar (старое название LG). Мы побывали в самом сердце Кореи и встретились с вице-президентом LG, главой департамента продаж и маркетинга по Европе, СНГ и Китаю Донхён Кимом.
Башни-близнецы LG Twin Towers находятся в центре Сеула на острове Йоидо. Одно здание полностью занимает LG Electronics, второе делят между собой остальные компании группы и топ-менеджмент.
Кстати, топы LG приезжают на работу на корейских авто премиум-класса Genesis (у нас их встретить можно не часто).
Рядом находится большой красивый парк Йоидо, где отдыхают сотрудники близлежащих офисов, бегают кролики и невероятно громко трещат цикады. Послушайте сами:
В Корее все сферы жизни поделены между большими корпорациями. Проезжая по городу, там и тут видишь надписи на домах — Hyundai, Daewoo, Lotte, заправки GS (LG). Большая часть машин — тоже корейские.
В LG не скрывают, что лидеры в стране не они. По размеру выручки за 2016 год (почти 130 миллиардов долларов) компания занимает четвертую строчку среди корейских хай-тек гигантов.
Именно технологические компании вывели Корею на высокий уровень жизни. Сейчас это сложно представить, но еще в 60−70-х годах прошлого века северокорейцы жили лучше «южан».
В LG гордятся своими достижениями и инновациями. Компания выпустила первый корейский радиоприемник в 1959 году, в 1965 году — первый в стране холодильник, а в 1966 — первый телевизор.
Если раньше LG часто заимствовала какие-то моменты у других мировых технологических лидеров в своей технике, то сейчас делает упор на собственные инновации (можно вспомнить, например, первую в мире систему двух камер в смартфонах).
В LG рассказали, что сейчас среди ее основных приоритетов упор на дизайне (обратите внимание на премиум-линейку техники Signature) и создание развитой экосистемы домашней бытовой техники.
Интересная деталь: LG — лидер в сегменте стиральных машин с вертикальной загрузкой в США и Корее. Но при этом купить стиралку выходит дешевле в США, чем на «родине».
Дело в том, что в Корее очень сильно развита система сервиса. Представитель LG рассказал, что у него сломался телевизор спустя 7 лет после покупки. Гарантийный срок к этому моменту уже прошел, однако все расходы на ремонт составили всего лишь 10 долларов (покупка детали на замену неисправной). В США ему пришлось бы оплатить еще и недешевую работу мастера.
Будущее в понимании LG — воплощение концепции смарт-дома, дальнейшее развитие интернета вещей и всеобщая роботизация. Уже сейчас вы можете посмотреть со смартфона, какие продукты находятся в вашем холодильнике, загрузить новые программы стирки в машину и получить на гаджет результаты диагностики поломки техники.
Интернет вещей скрывает не только большие возможности, но и потенциальные опасности. Вы же не хотите, чтобы кто-то следил за вами в ванне с помощью вашей стиральной машины?
Вице-президент LG рассказал нам, что это действительно важный вопрос, они осознают такую опасность и принимают меры для предотвращения возможного взлома устройств. В целом, в IT-безопасность компания вкладывает большие средства.
Напоследок задаем самый главный вопрос: так когда же наступит "светлое будущее", когда всю работу по дому будут делать роботы?
Донхён Ким затруднился назвать точные сроки, но согласился, что будущее бытовой техники за роботами. И в компании уже доказывают это. Например, в аэропорту Сеула есть робот-уборщик и робот-гид производства LG, который может помочь добраться к нужной стойке.