Очень запутанная история: как минчанин купил в салоне смартфон "не с теми" характеристиками
У дочери минчанина Дмитрия сломался телефон. Покупать новый гаджет он решил в МТС. Выбрав подходящую по параметрам модель на сайте интернет-магазина оператора, он поехал в ближайший салон. Однако купив смартфон, он увидел, что характеристики отличаются от заявленных. В дальнейшей истории очень легко запутаться.
Характеристики поменяли после обращения
Вот краткая история Дмитрия:
Дмитрий специально сделал скриншот страницы с сайта интернет-магазина оператора. Там действительно было указано разрешение 1920×1080 и операционная система Android 7.0:
А вот, что показывалось в настройках смартфона:
Покупатель рассказал, что жена обратилась в салон, но там отказали в возможности вернуть телефон, посоветовав, что нужно написать претензию, которую будут рассматривать до 15 дней. На тот момент они отказались, так как совсем скоро нужно было улетать в отпуск.
На следующий день Дмитрий рассказал о своей истории в Facebook, после чего параметры смартфона на сайте МТС поменялись. Вот новый скриншот, обратите внимание, что версия Android осталась без изменений — 7.0.
42.TUT.BY обратился в МТС и белорусское представительство Huawei, чтобы узнать, откуда появилось такое несоответствие.
Нужно смотреть на маркировку
В белорусском представительстве Huawei нам дали следующий ответ (позже то же самое компания ответила покупателю лично):
«Перед продажей консультанты или специалисты салонов, как правило, всегда консультируют по модели, уведомляют пользователя о характеристиках устройства. Поэтому с точки зрения закона, покупка совершена корректно: пользователь приобрел смартфон в МТС именно тот смартфон, который был заявлен — GR3 2017.
Касательно характеристик, которые пользователь нашел на стороннем сайте, здесь, вероятно, имеет место различия в маркетинговых названиях, под которыми идет продвижение телефона в том или ином регионе / стране. Если пользователю интересно дополнительно узнать о приобретенной модели, то правильнее — искать информацию об устройстве по маркировке, указываемой на оригинальной упаковке, которая также указывается в сертификате на официально поставляемое оборудование. Для Huawei GR3 2017 маркировка имеет вид DIG-L21".
Также в Huawei попросили обратить внимание на страничку белорусского представительства компании, где указаны верные характеристики модели (в том числе HD-разрешение).
От себя добавим, что пользователь нашел информацию на сайте продавца — МТС. А на коробке с проданным смартфоном действительно указано реальное разрешение экрана — 1280×720 пикселей.
Специальная версия Huawei GR3 2017 для Беларуси?
Как отметили в Huawei, название аппарата и его характеристики действительно могут отличаться в зависимости от региона.
Поиск в Google маркировки DIG-L21 привел нас на сайты нескольких белорусских каталогов и торговых сетей — например, «5 элемента» и «АЛЛО плюс». Оба ритейлера на момент публикации утверждают, что у смартфона разрешение 1920×1080 пикселей (т.е. неправильное).
Интересно, что по запросу «Huawei GR3 2017» выдается ссылка на страничку компании, где мы видим совершенно иное по дизайну устройство, у которого действительно Full HD разрешение (а еще более мощный процессор и 3 ГБ оперативной памяти).
Увы, эта версия предназначена для египетского рынка:
Как видим, «египетский» Huawei GR3 2017 и «белорусский» совершенно не похожи друг на друга.
Египетский:
Белорусский:
Может, всё-таки Huawei Nova Smart?
Чтобы запутать вас окончательно, вот вам апрельская новость о выпуске Huawei Nova Smart — европейского варианта Huawei Enjoy 6s от российских коллег из Mobile-Review:
Для родного китайского рынка компания Huawei ранее представила смартфон Enjoy 6s. Теперь же модель без громкого анонса появилась в европейских магазинах, но уже под названием Huawei Nova Smart. Бренд Enjoy компания использует только в Китае, а для Европы — Nova.
Аппарат построен на базе чипсета Qualcomm Snapdragon 435 с восьмиядерным процессором. Прочие характеристики почти полностью повторяют «китайский» вариант 5-дюймовый HD-экран, 16 ГБ встроенной памяти, две камеры с разрешением 13 и 5 МП, поддержка сети LTE и аккумулятор на 3020 мАч. Отличием служит меньший объем оперативной памяти, которой не 3 ГБ, а только 2 ГБ.
Ниже — фотография Huawei Nova Smart:
Как видим, по характеристикам и фотографиям Huawei Nova Smart — это точная копия белорусского Huawei GR3 2017.
Получается, Huawei может выпустить смартфон для разных рынков
- с одинаковым названием (GR3 2017), но с разным дизайном и характеристиками (Беларусь и Египет);
- с разными названиями (GR3 2017 и Nova Smart), но с одинаковым дизайном и характеристиками.
Поэтому путаница со спецификациями и фотографиями на сайтах продавцов и в онлайн-каталогах совершенно неудивительна.
Что делать в такой ситуации?
Приводим комментарий юриста:
При возникновении между потребителем и продавцом спора о достоверности предоставленной информации о товаре продавец обязан провести экспертизу достоверности информации за свой счет. Если в результате экспертизы будет установлено отсутствие нарушений со стороны продавца, потребитель обязан возместить продавцу расходы по проведению экспертизы."
В случае своей правоты покупатель вправе в разумный срок потребовать от продавца расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Таким образом, если будет подтвержден факт неверного информирования (неважно — в салоне или на сайте) до момента покупки, потребитель вправе требовать возврата денег за смартфон.
К счастью, в случае с нашим читателем до подобных разбирательств дело не дошло. Мы получили официальный комментарий пресс-службы МТС:
Мы принесли извинения Дмитрию и предложили варианты решения ситуации в его пользу. Надеемся, что до отпуска Дмитрий определится с новой моделью телефона. Мы обновили информацию о смартфоне, который приобрел Дмитрий, как только узнали о том, что она не полностью корректна. Благодарим за то, что помогли выявить ошибку.
Читайте также:
«Ваш компьютер надо срочно чинить». Очень навязчивые «мастера» ходят по квартирам минчан