46% белорусов ищут в интернете политические новости, справочную информацию и сведения для учебы/работы
Всемирная сеть стала значимой частью современной жизни, проникнув во многие ее социальные аспекты. Это подтверждают и результаты социологического опроса, проведенного Информационно-аналитическим центром (ИАЦ) при Администрации президента Беларуси.
Так, для подавляющего большинства пользователей (86,2%) Интернет является источником информации.
Соотносят Сеть с возможностью общения 64,3% респондентов. В среднем по 43,9% участников опроса используют Всемирную паутину для передачи информации, совершения покупок или в целях развлечения.
В сравнении с 2013 годом Интернет стал чаще соотноситься с возможностью приобретения товаров (услуг) или способом развлечься, заработать (в среднем на 5,9%).
Интернет как источник информации чаще других воспринимают аудитория в возрасте от 30 до 49 лет и респонденты, имеющие высшее образование (в среднем по 91,0%).
Соотносят Сеть со средством передачи информации чаше пользователи 16–39 лет (в среднем по 52,4%), со средним или высшим образованием (в среднем по 48,9%).
С целью коммуникации используют Всемирную паутину в большей степени молодежь до 30 лет (71,2%), пользователи с неполным средним и средним образованием (80,0% и 70,7% соответственно).
На Интернет, как способ заработка, чаще ориентированы мужчины (22,8%) и молодые люди до 30 лет (18,7%).
Средством для развлечения и поиска новых знакомых, единомышленников Всемирная паутина выступает в большей степени для сельских жителей, молодежи и респондентов со средним образованием (в среднем по 49,5% и 33,8% соответственно).
В содержательном разрезе можно отметить, что опрошенные интернет-пользователи в основном предпочитают узнавать в Сети справочную информацию, политические новости и сведения, необходимые для учебы/работы (в среднем по 46,0%). Также пользователей интересуют развлекательный контент, информация о различных товарах (в среднем по 36,0%), экономические, финансовые, светские новости (в среднем по 30,0%).
В сравнении с 2011 годом значительно снизился интерес пользователей к поиску информации, необходимой для учебы/работы (на 18,7%), и несколько вырос – к политическим новостям (на 8,2%).
В разрезе социально-демографических характеристик приоритеты интернет-пользователей в выборе информационного контента имеют ряд особенностей.
Справочная информация более востребована следующими категориями: пользователями в возрасте 40–49 лет и более 60, с высшим образованием (в среднем по 55,3%) и женщинами (50,0%).
Политическими новостями чаще интересуются граждане 60 лет и старше (58,8%), мужчины (51,7%).
Сведения, необходимые для учебы/работы, предпочитают узнавать в Интернете респонденты в возрасте от 16 до 50 лет, обладающие неполным средним или высшим образованием, по гендерному критерию – женщины (в среднем по 50,5%).
Развлекательная информация в большей степени интересна респондентам в возрасте 16–39 лет (в среднем 41,7%).
Экономические и финансовые новости чаще предпочитают узнавать в Сети граждане в возрасте 40–49 лет с высшим образованием (в среднем по 38,9%).
Светские новости больше интересуют женщин в возрасте 30–39 лет (33,0%).