ESET: Ситуация с мобильным спамом ухудшается
78% российских пользователей страдают от мобильного спама. Это выяснила международная антивирусная компания ESET (Словакия) в ходе опроса с участием более 900 респондентов.
Ситуация с мобильным спамом в России ухудшилась в сравнении с 2013 годом. Если в прошлом году на рекламные SMS-рассылки и звонки жаловалось 76% пользователей, то в 2014 году число «пострадавших от спама» возросло до 78%.
На сегодняшний день две трети пользователей (61% респондентов) получают мобильный SMS-спам, еще 3% поступают рекламные звонки, а 14% регулярно сталкиваются с обеими проблемами.
Только 22% опрошенных сообщили, что спамеры им вообще не докучают. При этом, как отметили респонденты в комментариях, отсутствие спама может быть как заслугой операторов сотовой связи, фильтрующих массовые SMS-рассылки, так и самих пользователей, установивших на смартфоны мобильный антивирус с функцией «Антиспам».
«Можно предположить, что ситуацию с мобильным спамом исправят недавно принятые поправки к закону «О связи», запрещающие массовые рассылки сообщений без письменного согласия абонента, – комментирует Алексей Оськин, руководитель отдела технического и маркетингового сопровождения продуктов компании ESET Russia. – А пока пользователи могут избавиться от нежелательных звонков и спамерских SMS самостоятельно с помощью соответствующей функции мобильного антивируса».
Опрос ESET проходил в августе 2014 года. В нем приняли участие более 900 подписчиков официальных групп ESET Russia в социальных сетях и пользователей портала «Мы ESET».