В Беларуси увеличился объем sms-спама из Марокко
Абоненты абоненты компаний сотовой и фиксированной связи, являющиеся основными конечными потребителями контента. На абонента нацелены рекламно-информационные усилия рекламных площадок, операторов и контент-провайдеров. Согласно цепочке создания ценности, полученные от абонентов средства разделяются между операторами, контент-провайдерами и правообладателями. белорусских мобильных операторов сообщают в соцсетях, что стали получать мошеннические SMS-сообщения с просьбой перезвонить на марокканский номер.
Операторы блокируют источники рассылок и призывают абонентов игнорировать эти сообщения.
Первыми о спам-рассылке сообщили абоненты velcom, мобильный оператор оперативно заблокировали источники рассылки.
В пресс-службе оператора рассказали, что несмотря на ряд мер, предпринимаемых на международном уровне операторами связи, интернет-провайдерами и регулирующими органами телекоммуникационной отрасли, кибермошенники придумывают все новые способы обмана.
SMS, которое получили абоненты компании velcom сегодня, является одним из примеров "изобретательности" мошенников: текст рассылки был составлен на русском и белорусском языках, сама рассылка производилась по международным каналам из-за границы - она выполнялась в сети Tele2Sweden.
Потери от действий мошенников масштабны - страдают и абоненты, и компания-оператор, и провайдер международного соединения. В частности, расходы с каждого совершенного на ложный номер звонка легли, в том числе, на ИП "Велком" и РУП "Белтелеком", через которого обеспечивается пропуск международного трафика в нашей стране.