В Минске запускают АСДУ маршрутными такси
09.10.2013 12:58
—
Новости Hi-Tech
Автоматизированную систему диспетчерского управления (АСДУ) маршрутными такси планируется запустить в столице к концу текущего года.
Наличие в маршрутках оборудования, позволяющего диспетчерам отслеживать работу подвижного состава, очевидно, вскоре станет одним из определяющих факторов при проведении конкурсов на право обслуживания тех или иных направлений. Главная цель внедрения АСДУ в сферу коммерческих пассажирских перевозок - обеспечение жесткого контроля за работой маршруток. Об этом сообщил начальник сектора диспетчерского управления ГУ «Столичный транспорт и связь» Александр Пылаев:
- Благодаря АСДУ у нас появится точная информация о работе подвижного состава на линии. С помощью системы GPS диспетчеры смогут в режиме реального времени следить за перемещением маршрутных такси. На мониторах будет отражено, как соблюдается расписание, придерживаются ли автомобили маршрутов, сколько рейсов выполняется за день, все ли заявленные машины работают. В противном случае предложим перевозчику выпустить на линию резервные машины или официально увеличить интервалы движения, чтобы пассажиры были в курсе изменений. Или же постараемся дополнительно привлечь на маршрут других перевозчиков.
Еще одна важная функция программы - возможность извлечь данные о местонахождении машины в определенный промежуток времени, что особенно ценно при разборе жалоб пассажиров.
Разработку программного обеспечения этого проекта финансирует ГУ «Столичный транспорт и связь». А расходы на оснащение подвижного состава навигационным оборудованием, согласно положению «О порядке оснащения средствами навигации объектов навигационной деятельности», утвержденного постановлением Совмина Беларуси № 234 от 16.03.2012 г., несут организации частной формы собственности и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозку пассажиров, за счет собственных средств. Сейчас оборудование установлено на 10 машинах 5 перевозчиков и работает в тестовом режиме. Разработчики трудятся над усовершенствованием системы.
В ведении оператора пассажирских перевозок столицы (ГУ «Столичный транспорт и связь») - 76 перевозчиков, в том числе 13 индивидуальных предпринимателей. Они обслуживают 60 экспрессных коммерческих маршрутов, в числе которых 20 пригородных. К услугам пассажиров в Минске сейчас 517 маршруток. К слову, это почти вдвое меньше, чем 6 лет назад.
Наличие в маршрутках оборудования, позволяющего диспетчерам отслеживать работу подвижного состава, очевидно, вскоре станет одним из определяющих факторов при проведении конкурсов на право обслуживания тех или иных направлений. Главная цель внедрения АСДУ в сферу коммерческих пассажирских перевозок - обеспечение жесткого контроля за работой маршруток. Об этом сообщил начальник сектора диспетчерского управления ГУ «Столичный транспорт и связь» Александр Пылаев:
- Благодаря АСДУ у нас появится точная информация о работе подвижного состава на линии. С помощью системы GPS диспетчеры смогут в режиме реального времени следить за перемещением маршрутных такси. На мониторах будет отражено, как соблюдается расписание, придерживаются ли автомобили маршрутов, сколько рейсов выполняется за день, все ли заявленные машины работают. В противном случае предложим перевозчику выпустить на линию резервные машины или официально увеличить интервалы движения, чтобы пассажиры были в курсе изменений. Или же постараемся дополнительно привлечь на маршрут других перевозчиков.
Еще одна важная функция программы - возможность извлечь данные о местонахождении машины в определенный промежуток времени, что особенно ценно при разборе жалоб пассажиров.
Разработку программного обеспечения этого проекта финансирует ГУ «Столичный транспорт и связь». А расходы на оснащение подвижного состава навигационным оборудованием, согласно положению «О порядке оснащения средствами навигации объектов навигационной деятельности», утвержденного постановлением Совмина Беларуси № 234 от 16.03.2012 г., несут организации частной формы собственности и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозку пассажиров, за счет собственных средств. Сейчас оборудование установлено на 10 машинах 5 перевозчиков и работает в тестовом режиме. Разработчики трудятся над усовершенствованием системы.
В ведении оператора пассажирских перевозок столицы (ГУ «Столичный транспорт и связь») - 76 перевозчиков, в том числе 13 индивидуальных предпринимателей. Они обслуживают 60 экспрессных коммерческих маршрутов, в числе которых 20 пригородных. К услугам пассажиров в Минске сейчас 517 маршруток. К слову, это почти вдвое меньше, чем 6 лет назад.