Юрий Зиссер: байнет опопсел

Источник материала:  
26.09.2013 15:37 — Новости Hi-Tech

По количеству пользователей рынок интернета в Беларуси находится в стадии насыщения. Об этом 26 сентября на пресс-конференции в Минске заявил Юрий Зиссер, основатель портала tut.by — председатель общего собрания акционеров ООО «Тут бай медиа», заместитель председателя ассоциации «Белинфоком».

Юрий Зиссер: байнет опопсел

Он отметил, что за последние два года в Беларуси произошел резкий рост количества интернет-пользователей. По данным исследовательского агентства Gemius, в Беларуси на данный момент интернетом пользуется 4,8 млн. пользователей в возрасте 15-74 лет, что на 1,1 млн. больше, чем в 2011 году. «В отличие от прошлых лет нынешним летом потребление интернета припало. Значит, рынок в состоянии насыщения», — сказал Зиссер.

При этом он обратил внимание, что доля пользователей со средним образованием выросла почти вдвое. «Это очень знаменательно, поскольку раньше интернет был уделом людей в основном с высшим образованием», — отметил эксперт.

По его словам, формирование аудитории интернета в Беларуси можно условно поделить на три этапа. Первый конца 1990-х — начала 2000-х годов, когда интернетом пользовались только компьютерщики. Второй этап охватывает начало и середину 2000-х годов, когда интернетом в подавляющем большинстве пользовались люди с высшим образованием. И, наконец, в последние три года пришло новое поколение пользователей — люди со средним образованием. «И, как можно заметить, это пользователи с другими интересами. То есть, это, можно сказать, телевизионная публика, которая стала меньше смотреть телевизор в пользу интернета. Поэтому вы наверняка заметили, что новости в интернете опопсели», — сказал основатель tut.by.

В целом же, по его мнению, дела в байнете идут хорошо. После падения 2011 года, вызванного девальвацией, растет интернет-реклама, и пока по итогам первого полугодия наблюдается рост ее объема на 60%. «Интернет отыгрывает свое, потому что в 2011 году из-за девальвации белорусский интернет был единственным в мире, который упал по деньгам», — отметил Зиссер.

Вместе с тем, продолжил эксперт, есть еще большой потенциал роста. Сказывается отсутствие конкуренции в стране из-за небольшой доли частного бизнеса, поэтому «рекламный рынок, можно сказать, находится в демо-версии». Как напомнил Зиссер, в прошлом году его общий объем в Беларуси составил порядка 70 млн. долларов, что составляет меньше 10 долларов на человека в год. «Это не рынок. Из них 7-8 млн. долларов в прошлом году приходилось на интернет-рекламу. Это тоже не рынок, это в 18,6 раза меньше на душу населения, чем в России. Об абсолютных величинах и говорить нечего. Они в России только в интернете 2 млрд. долларов «прокрутили», а у нас 70 млн. долларов — весь рынок рекламы», — отметил Зиссер. От такой ситуации, по его словам, страдают отечественные медиа, так как практически все из них не могут выживать без каких-то дотаций, посторонней помощи.

Эксперт также обратил внимание на бурный рост стартап-движения в байнете и приход известных игроков в этом бизнесе. «Более того, белорусские стартапы сами начали ездить на зарубежные мероприятия. Началось брожение умов, в основном у программистов, поскольку для ІТ-стартапов, для программирования не нужно никаких ресурсов», — пояснил Юрий Зиссер, выразив надежду, что со временем стартап-движение распространится и на другие виды деятельности. В то же время он отметил, что и сейчас движение стартапов в стране уже довольно мощное. Есть проекты, которые получили финансирование в США и Европе.



Алексей ОРЕШКО

←Таргет Mail.Ru доступен белорусским рекламодателям

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика