Oppo, Oppo, не Америка и не Европа! Репортаж с российской презентации смартфона Oppo Find 5
02.05.2013 00:05
—
Новости Hi-Tech
В известной детской географической считалочке, как мы помним, упоминались две части света и две страны: Америка и Европа, Индия и Китай. В нашей сегодняшней статье речь пойдет об одной из этих стран – Китае. Точнее, мы будем говорить даже не столько о стране, сколько об одной китайской компании – Oppo Mobile. Эта фирма, хорошо известная в Поднебесной, объявила о своем выходе на российский рынок. На масштабной презентации китайского бренда, состоявшейся 24 апреля в Москве, также был дан старт официальным продажам в России флагманского смартфона Oppo, названного Find 5 . Наш сегодняшний репортаж о нем, самой Oppo и немного о российском рынке смартфонов.
Oppo? Oppo!
Сколь бы ни был интересен Find 5, но начать следует с самой Oppo, которую можно назвать и знакомой, и незнакомой отечественному потребителю одновременно. Почему так? Да потому что новый для страны бренд принадлежит хорошо известной в наших широтах компании BBK Electronics! В начале двухтысячных российские магазины были завалены телевизорами, DVD-плеерами, домашними кинотеатрами и музыкальными центрами BBK. Если хорошо поискать, то бытовую электронику BBK можно найти и сейчас, но предложение крайне мало – на этом поприще фирма не выдержала конкуренции с южнокорейскими компаниями.
Насколько известна у нас торговая марка BBK, настолько известна Oppo в США, Корее, Китае и странах Европы. Правда, там Oppo снискала себе популярность за счет качественных проигрывателей Blu-ray. Так что Oppo хоть и малознакомое для русского уха название, но за ним стоит компания, сумевшая покорить Россию дешевой, но вполне качественной бытовой электроникой.
Что касается конкретно производства мобильных устройств, то и здесь кое-какой опыт у Oppo есть. Производство мобильных телефонов под этой торговой маркой началось в 2008 году, а первый Android-смартфон появился в 2011-ом. В том же году обозначились три серии смартфонов Oppo: бюджетные Real, ориентированные на женскую аудиторию Youlike и флагманские Find. Названия, скажем прямо, не самые интуитивные и, чего уж там!, очень смахивают на английскую кальку с оригинальных китайских названий, но в обозначении моделей они фигурируют не всегда. Будем надеяться, что после того, как серии смартфонов окончательно сформируются, пользователи получат куда более логичную номенклатуру.
Как глаголят официальные источники компании, штат собственных разработчиков Oppo – инженеров, программистов, менеджеров – составляет около 1400 человек. Сборка смартфонов осуществляется на собственном заводе, расположенном в городе Донгуань (Dongguan). Интересно, что изначально он производил проигрыватели Blu-ray, но с недавних пор перешел именно на производство мобильных устройств.
В прошлом году Oppo присоединилась к некоммерческой организации Open Handset Alliance, которая занимается разработкой операционной системы Android. Тоже в 2012-ом, но ближе к концу компания представила флагманский смартфон Finder X909 – тот самый Find 5, о котором речь пойдет ниже.
Find 5
Официальный анонс Oppo Find 5 состоялся в начале декабря прошлого года, а мировые розничные продажи, выходит, начались спустя почти полгода! Для мобильной индустрии это срок: если на момент анонса Find 5 выглядел крайне привлекательно и имел одного прямого конкурента в лице HTC Butterfly (он же HTC J и HTC DROID DNA), то к моменту начала продаж вне Китая аппарату приходится конкурировать уже с HTC One, Sony Xperia Z/ZL, LG Optimus G Pro, Huawei Ascend D2 и, конечно же, Samsung Galaxy S4.
В Oppo делают ставку на технологии и цену. Последняя действительно очень привлекательна: версия смартфона с 16 ГБ памяти оценена в $640, версия с 32 ГБ памяти стоит на $100 дороже. Информацию о стоимости Oppo Find 5 журналисты, собравшиеся на мероприятии, встретили аплодисментами, и неудивительно. Для сравнения: стоимость каждого из основных конкурентов Oppo Find 5 – Samsung Galaxy S4, Sony Xperia Z и HTC One – около $900-1000.
Теперь самое время взглянуть на Find 5 поближе.
Смартфон построен на системе-начипе Qualcomm Snapdragon S4 Pro APQ8064, которая включает в себя четырехъядерный процессор ARM Cortex-A9 с частотой 1.5 ГГц, 2 МБ кэш-памяти второго уровня, графический процессор Adreno 320, двухканальный контроллер оперативной памяти, приемник GPS/ГЛОНАСС и встроенные беспроводные адаптеры Bluetooth 4.0 и Wi-Fi 802.11ac/a/b/g/n. Производителем предусмотрена поддержка 3G и NFC, но модного нынче модема LTE нет: в компании небезосновательно решили, что связь 4G пока недостаточно развита и пользуются ею лишь единицы. В то же время не исключено, что при реальном спросе в будущем LTE-модем в Find 5 все же появится.
Большую часть передней панели занимает дисплей. Он пятидюймовый, выполнен на матрице IPS по технологии One-Glass-Solution. OGS означает, что воздушный слой между дисплеем и сенсорной панелью отсутствует – это положительно сказывается и на яркости, и на цветопередаче. Разрешение экрана – 1920х1080 точек, а плотность пикселей достигает 441 ppi. Это хотя и не рекорд для флагманских моделей (в HTC One плотность пикселей почти 469 ppi), но зато на уровне тех же Samsung Galaxy S4 и Sony Xperia Z.
Объем оперативной памяти Find 5 – 2 ГБ, встроенной флеш-памяти может быть 16 или 32 ГБ. Увы, в отличие от все тех же Samsung Galaxy S4 и Sony Xperia Z, установка карт памяти в смартфоне Oppo не предусмотрена.
Зато обе камеры Find 5 качественные. Разрешение той, что используется для видеотелефонии, — 2 Мп, разрешение тыльной – 13 Мп. Основная камера поддерживает как фото, так и видеосъемку HD, серийную фотосъемку со скорость 20 к/с и съемку видео со скоростью 120 к/с.
Много внимания разработчики уделили и звуку. Oppo Find 5 поддерживает технологию улучшения звучания Dirac HD Sound, а в его комплект поставки включены качественные наушники с малым временем остановки диафрагмы (0.3 мс вместо 2 мс у обычных наушников).
Смартфон работает под управлением ОС Android 4.1, дополненной фирменной надстройкой Oppo Unique UI.
Разработчики хорошо потрудились не только над дополнительными функциями (например, поддерживается фоновое воспроизведение видео, звукозапись во время звонка), но и над локализацией. Можно даже сказать, что интерфейс и меню Find 5 просто образцово переведены на русский язык! Хорошо разработчики поработали и над дополнительным ПО, в результате чего уже из коробки смартфон оснащен фонариком (его роль, конечно же, выполняет вспышка камеры), читалкой электронных книг, Flash-проигрывателем.
Наконец, несколько слов о корпусе устройства. Как отметил Рустам Каримов, product-manager OPPO Russia (на фото выше), "основа дизайна корпуса – простые формы и утонченные линии". В целом так и есть, аппарат смотрится весьма гармонично, но в то же время и обыденно – нет в нем ничего, за что бы мог зацепиться взгляд. Впрочем, в той или иной мере это характерно для абсолютного большинства современных смартфонов.
Рамка, идущая по периметру корпуса Find 5, изготавливается из цельного куска нержавеющей стали массой 210 граммов. После шлифовки, длящейся 4 часа, масса уменьшается до 6.5 грамма, в результате чего получается сверхпрочная окантовка. Еще пара особенностей внешнего исполнения смартфона, на которых акцентируют внимание представители Oppo, — сверхтонкая рамка вокруг дисплея шириной менее 3.5 мм и наличие LED-индикатора пропущенных событий.
Физические размеры корпуса Oppo Find 5 – 142x69x8.9 мм, масса – 165 граммов. Что касается емкости батареи, то она на уровне – 2500 мАч.
Заключение
Пока трудно представить, удастся ли Oppo поставить российский рынок смартфонов "на попа" (простите за каламбур), уж слишком много переменных в этом уравнении. На одной чаше весов — отличные характеристики на уровне флагманских смартфонов начала 2013 года, отменная локализация интерфейса, наверняка хорошее время автономной работы и, конечно же, невысокая цена. С другой стороны, малоизвестный бренд и традиционное недоверие пользователей, готовых платить за продукт свыше $500, к устройствам, сделанным в Китае.
В Oppo понимают, что в одночасье захватить российский рынок мобильных телефонов, оцениваемый примерно в 40 млн устройств, невозможно, поэтому планы пока скромные: в текущем году продать 200 тыс смартфонов, в следующем – в 2.5 раза больше. Учитывая, что, помимо Finder 5, компания собирается предложить потребителям несколько более простых и в то же время более доступных моделей, этот план вполне может быть выполнен.
А уже в третьем квартале текущего года Oppo, так пообещал Евгений Земский, директор по развитию OPPO Russia, компания намерена открыть для себя рынки Беларуси, Казахстана, Украины. Так что вслед за российским анонсом последуют и региональные – ждать осталось недолго.
Содержание статьи: