Конференция eTrade вызвала высокий интерес и станет ежегодной

Источник материала:  
09.04.2013 07:22 — Новости Hi-Tech
Прошедшая 2 апреля отраслевая конференция eTrade, посвященная электронной коммерции в Беларуси, вызвала высокий интерес как у представителей отрасли, так и у СМИ. Для Беларуси это было первое, но явно не последнее публичное обсуждение развивающегося рынка. С озвученными докладами уже можно ознакомиться на сайте конференции.



В круглом столе приняли участие заместитель Министра торговли Ирина Наркевич, заведующий сектором налогового контроля сети интернет Махтадуй Михаил, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам РУП "Белпочта" Гвоздева Татьяна, руководитель проекта KUPI.TUT.BY Евгения Чернявская, директор интернет-магазина OZ.BY Гриневич Андрей и интернет-магазина "21 век" Вайнилович Сергей.

Участники конференции обсудили актуальные вопросы белорусской e-commerce. На мероприятии были затронуты такие темы как: привлечение клиентов, увеличение продаж, конверсия сайтов интернет-магазинов, а также были раскрыты темы веб-аналитики, электронных платежей и кредитования, доставки и клиентского сервиса.

IT.TUT.BY расспросил Евгению Чернявскую, организатора конференции и идейного вдохновителя, об итогах мероприятия.



— Подводя итоги конференции, какую главную мысль должны были вынести участники?

— Рынок есть, вот он! Интернет-магазинам нужно расти и развивать свой бренд. Все докладчики конференции так или иначе вели к одной мысли: нужно строить бизнес и делать его прибыльным, пора вырасти из детских штанишек "палаточноподобной" торговли.

— Можно ли считать конференцию успешной? Будет ли она проходить на постоянной основе?

— Конференция будет проходить раз в год. Мы не смогли вместить всех желающих: предполагалось 250 человек, а пришли более 300. В следующем году будем расширяться раза в полтора, будет большее помещение и больший состав выступающих. Конференцию безусловно можно считать успешной: при отсутствии массированной рекламной кампании люди регистрировались с невероятной скоростью и интенсивностью. Примечательно, что большой интерес проявили представители государственных СМИ. Видно, что тема интернет-коммерции живая и необходимо регулярно собираться и обсуждать насущные проблемы отрасли.




— В чем отличие белорусских интернет магазинов от западных и российских?

— Отличие прежде всего во "взрослости" рынка, в уровне, в понимании. По объемам интернет–торговли Беларусь сравнима с Россией: на долю интернет-торговли приходится более 1% всей торговли в стране. Но понимание того, как эффективно вести торговлю - слабее в сравнении с Западом и даже Россией. Далеко не все научились проверять e-mail чаще одного раза в день! Многие забывают о том, что кроме телефона и электронной почты есть форма заказа на сайте, у некоторых магазинов она может отображаться, но давно не работать. В то же время в Германии введен штраф для интернет-магазинов, если они не обслужат клиента в течение оговоренного времени. В европейских странах уже давно концентрируются не на базовых аспектах интернет-торговли, а на мелочах: как выглядит мобильная версия их сайта на такой-то версии Android, как видит сайт житель деревни в другом округе и показывается ли ему возможность доставки товара к его дому.

— Чего не хватает белорусским интернет-магазинам? Что может придать импульс к развитию отрасли?

— В первую очередь это интернет-платежи и онлайн-кредитование. Эти аспекты очевидно вызывают интерес, это было заметно и на конференции, и по откликам людей. Их широкое внедрение поможет ускорить темпы развития онлайн-коммерции.



— Насколько грамотно развиваются белорусские интернет-магазины?

— Грамотно развиваются те, кто идет в направлении брендинга и продуманного интернет-продвижения. Необходимо знать откуда пришел пользователь, сколько за него заплачено и во что исходя из этого вкладывать дальше. Правильно поступают те, кто дает клиентам возможность дистанционной оплаты. Да, сейчас таких немного, но мы надеемся, что их число будет стремительно расти.

— Насколько сейчас приемлемы условия для интернет-торговли в Беларуси? Сколько времени может пройти до появления развитых сетей электронной торговли?

— На самом деле, создать интернет-магазин просто, вне зависимости от формы собственности. Нужно взять несколько самых банальных документов, позвонить в исполком и за один день через систему "одно окно" можно официально оформить интернет-магазин. Да, в Беларуси тяжелое налогообложение, но "белые" магазины чувствуют себя вполне неплохо.

— Согласны ли Вы с Ириной Наркевич (заместитель Министра торговли РБ) в том, что Беларуси нужно создавать крупную курьерскую службу, которая бы обслуживала интернет-магазины?

— На самом деле, не принципиально, будут ли это международные игроки, у которых уже выстроены логистические системы, или новые белорусские компании, которые сами будут развиваться "с нуля". Специфика логистики разная не только в зависимости от страны, но и от города. Главное, чтобы сам магазин толково подходил к курьерской доставке и не боялся нанимать специалистов, будь они отечественными или зарубежными. 

KUPI.TUT.BY - проект белорусского портала TUT.BY, который позволяет интернет-магазинам получать готового к покупке клиента. Подключившись к площадке, клиенты платят не абонентскую плату за размещение в категории, а за результат. Кроме того, предложения бонусом попадут на Яндекс.Маркет, а также будут доступны покупателям из России.
←Готов ли госсектор массово внедрять информационные технологии?

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика