Microsoft продала всего 1,5 миллиона планшетов Surface
15.03.2013 12:29
—
Новости Hi-Tech
Компания Microsoft продала 1,5 млн планшетов Surface, включая 1,1 млн Surface RT и 400 тыс. Surface Pro, сообщает Bloomberg со ссылкой на три независимых источника. Идет ли речь о продажах в каналы сбыта (поставках) или продажах конечным потребителям, не уточняется. Официально Microsoft по-прежнему цифры не раскрывает.
Surface RT поступил в продажу 26 октября 2012 г. вместе с Windows 8. Таким образом, отметка в 1,1 млн проданных устройств была достигнута почти за 5 месяцев. В свою очередь, Surface Pro вышел на рынок 9 февраля, чуть более месяца назад.
Указанные объемы оказались ниже того, на что Microsoft рассчитывала, во всяком случае что касается RT. По данным аналитика UBS Брента Тилла (Brent Thill), изначально компания заказала у поставщиков 3 млн планшетов Surface RT, рассчитывая реализовать их до конца 2012 г., то есть чуть больше чем за два месяца.
Для сравнения, в ноябре 2012 г. калифорнийская Apple рапортовала о продаже 3 млн планшетов iPad последнего поколения, iPad 4, за первые три дня присутствия на полках магазинов. Сравнение едва ли можно считать уместным, однако Microsoft неоднократно противопоставляла Surface планшетам с облегченными версиями ОС (к которым относится и iPad) как более удобное и функциональное устройство для работы.
К слову, за IV квартал 2012 г. компания Apple продала 22,9 млн iPad. По итогам всего 2012 г. на мировой рынок было поставлено 128,3 млн планшетов всех марок, и доля iPad в этом объеме составила 51%, согласно IDC.
По мнению аналитиков, низкие продажи Surface обусловлены именно операционной системой, на которой они базируются, в то время как сами по себе планшеты достаточно интересны, так как несут ряд инноваций - например, клавиатуру-обложку Type Cover. Однако в стандартную комплектацию эта обложка не входит - и это с учетом того, что сам по себе планшет стоит в среднем дороже. Цена Surface RT стартует с $499, Pro - с $899.
Низкие продажи Surface также обусловлены узкой географией - лишь со второй половины марта устройство появится на глобальном рынке.
Еще одной причиной низкого спроса на Surface является малое количество доступных приложений для планшета Surface RT, который не поддерживает приложения от Windows 7 из-за другой микропроцессорной архитектуры. В арсенале нет даже приложения Facebook, а клиент для Twitter был выпущен лишь на этой неделе. Для сравнения, пользователям iPad доступно свыше 300 тыс. приложений, разработанных под экран планшета.
Прогнозы по дальнейшим продажам Surface пока скромные. Аналитик Брендан Бэрникл (Brendan Barnicle) из Pacific Crest Securities считает, что в текущем квартале Microsoft продаст 600 тыс. планшетов, а за весь следующий финансовый год, который начнется 1 июля 2013 г. и закончится 30 июня 2014 г. - порядка 5-7 млн устройств.
Surface RT поступил в продажу 26 октября 2012 г. вместе с Windows 8. Таким образом, отметка в 1,1 млн проданных устройств была достигнута почти за 5 месяцев. В свою очередь, Surface Pro вышел на рынок 9 февраля, чуть более месяца назад.
Указанные объемы оказались ниже того, на что Microsoft рассчитывала, во всяком случае что касается RT. По данным аналитика UBS Брента Тилла (Brent Thill), изначально компания заказала у поставщиков 3 млн планшетов Surface RT, рассчитывая реализовать их до конца 2012 г., то есть чуть больше чем за два месяца.
Для сравнения, в ноябре 2012 г. калифорнийская Apple рапортовала о продаже 3 млн планшетов iPad последнего поколения, iPad 4, за первые три дня присутствия на полках магазинов. Сравнение едва ли можно считать уместным, однако Microsoft неоднократно противопоставляла Surface планшетам с облегченными версиями ОС (к которым относится и iPad) как более удобное и функциональное устройство для работы.
К слову, за IV квартал 2012 г. компания Apple продала 22,9 млн iPad. По итогам всего 2012 г. на мировой рынок было поставлено 128,3 млн планшетов всех марок, и доля iPad в этом объеме составила 51%, согласно IDC.
По мнению аналитиков, низкие продажи Surface обусловлены именно операционной системой, на которой они базируются, в то время как сами по себе планшеты достаточно интересны, так как несут ряд инноваций - например, клавиатуру-обложку Type Cover. Однако в стандартную комплектацию эта обложка не входит - и это с учетом того, что сам по себе планшет стоит в среднем дороже. Цена Surface RT стартует с $499, Pro - с $899.
Низкие продажи Surface также обусловлены узкой географией - лишь со второй половины марта устройство появится на глобальном рынке.
Еще одной причиной низкого спроса на Surface является малое количество доступных приложений для планшета Surface RT, который не поддерживает приложения от Windows 7 из-за другой микропроцессорной архитектуры. В арсенале нет даже приложения Facebook, а клиент для Twitter был выпущен лишь на этой неделе. Для сравнения, пользователям iPad доступно свыше 300 тыс. приложений, разработанных под экран планшета.
Прогнозы по дальнейшим продажам Surface пока скромные. Аналитик Брендан Бэрникл (Brendan Barnicle) из Pacific Crest Securities считает, что в текущем квартале Microsoft продаст 600 тыс. планшетов, а за весь следующий финансовый год, который начнется 1 июля 2013 г. и закончится 30 июня 2014 г. - порядка 5-7 млн устройств.