Белорусские технари бросили вызов компании Microsoft
13.02.2013 09:00
—
Новости Hi-Tech
Амбициозный проект задумала воплотить международная группа программистов и технологов, ядро которой находится в Беларуси. Команда из 10 человек работает над созданием бесконтактной системы управления компьютером, которая включает в себя поддержку распознавания жестовых и голосовых команд. Финансирование для воплощения этой задумки предполагается получить на "Кикстартере".
Идея разработчиков очень проста. Они хотят реализовать голосовое, жестовое и комбинированное управление компьютером в рамках одного коммерческого продукта. Свой проект они называют INCOS (от английского INtelligent COntrol System), на его сайте можно ознакомиться с внешним видом гаджетов, которые планируется воплотить в жизнь.
Многие наверняка мечтали проводить какие-то манипуляции со своим компьютером, сидя в ванной. Например, издалека делать громче музыку, доносящуюся из колонок, или проверять состояние закачки голливудского блокбастера на торренте. Именно такую возможность хотят предоставить создатели девайса.
Проект INCOS развивается с ноября 2011 года, большая часть его участников живет в Витебске и Орше, еще несколько – в России и США. Своим основным конкурентом они видят, ни много ни мало, компанию Microsoft. А точнее, разработанный ею контроллер Kinect. Который взаправду позволяет управлять компьютером с помощью голосовых команд и жестов. Первоначально он предназначался для игровой приставки Xbox 360, а в прошлом году был адаптирован и для компьютеров под управлением ОС Windows.
Как и Kinect, основное принимающее и анализирующее информацию устройство INCOS будет представлять собой коробку, внешне похожую на DVD-проигрыватель.
Предполагается, что система будет понимать “около” около 50-60 голосовых команд, большее же количество пользователь сможет добавлять по своему усмотрению.
“Кроме того, мы работаем над функцией калибровки голоса – то есть, чтобы она не реагировала на лай собаки или на другие посторонние звуки”, - рассказал преподаватель кафедры информатики и информационных технологий, выпускник аспирантуры Витебского государственного университета Алексей Пушкарев. Он же – технический директор проекта INCOS.
Осуществлять управление компьютером на расстоянии разработчики предлагают также с помощью специального адаптера, который они назвали NAME’ik. По задумке, это будет гаджет размером не больше секундомера или наручных часов. В него закладываются следующие функции: просмотр экрана компьютера, принятие сообщений, разговор по Skype, управление звуковыми проигрывателями и т. д. Передача сигнала от NAME’ik должна будет происходить с помощью голоса, а информация от ПК – графически выводиться на экран устройства. Планируется снабдить этот гаджет ремешком, который позволит его носить с собой на руке, на ремне, прикреплять к рюкзаку – в общем, как душа пожелает.
Авторы проекта работают также над более традиционным коммуникатором. Речь идет об адаптации функционала NAME’ik под смартфоны. Если им удастся с помощью мобильного приложения превратить смартфон в “пульт для компьютера”, то их система, несомненно, завоюет куда большее число пользователей.
INCOS задуман как открытый проект – то есть в случае успеха сторонние разработчики смогут не только под него писать свои игры и приложения, но и создавать собственные периферийные устройства.
Создатели устройства ожидают, что их детище найдет применение в самых разных областях, начиная от компьютерных игр, заканчивая сферой медицины и системах типа “умный дом”.
“Например, оно может быть полезным тем, кто проходит реабилитацию после какой-либо тяжелой травмы, – считает Алексей Пушкарев. - Специальные программы, контролирующие правильность совершаемых движений, которые будут давать голосовые и визуальные подсказки, позволят ускорить выздоровление”.
Говоря о степени готовности бесконтактной системы, разработчики отмечают, что на данный момент готов прототип устройства, который понимает команды с некоторой задержкой. На дальнейшую его доработку и создание полноценных коммерческих продуктов, которые не стыдно будет предложить покупателю, нужны деньги. Энтузиасты INCOS рассчитывают получить финансирование от интернет-пользователей на Kickstarter. Выйти на этот популярный сервис краундфаундинга они планируют уже в марте 2013 года. Для успешного запуска проекта им нужно собрать $100 тыс.
Продвижение своего продукта разработчики планируют начать с американского рынка. В этом деле им пообещала помочь лос-анджелесская компания Digitilus. С ней они договорились о кросс-промоушене. Ранее американцы уже выходили на Kickstarter, где собирали деньги на космический симулятор Skyjacker. Но полную сумму собрать не смогли (геймеры предложили лишь $128 тыс. из запрошенных $200 тыс.), и поэтому решили разбить cбор денег на части. Обе команды будут продвигать свои проекты совместно.
Скриншоты Skyjacker
Что касается смелых авторов проекта INCOS, то у них за плечами имеется несколько разработок в сфере программного обеспечения. Среди них - графический 3D-движок ThinkMax Engine cтоимостью $180 тыс., предназначенный для создания зданий, сооружений и автомобилей. По словам его создателей, заказчиками движка выступили компании Aswit System и Mainstream Technologies. Сейчас это тоже полностью open-source проект. Найти его можно на официальном сайте разработчика.
Если все пройдет успешно, белорусы планируют начать продажи своего устройства уже осенью 2013 года. Чувствуют они себя уверенно, поскольку благодаря "Кикстартеру" уже сейчас реализуется достаточно много интересных технологических проектов. Достаточно вспомнить приставку OUYA, ради появления которой коллективно “скинулось” более чем 64 тыс. геймеров со всего мира. Ее создателям удалось привлечь более $8,5 млн. Ожидается, что на рынке она появится уже летом этого года.
“Когда мы узнали, что Microsoft выпустил также версию Kinect для Windows, нас эта новость, конечно же, не очень обрадовала. Но мы хотим получить основные дивиденды из того, что серьезных соперников у Microsoft здесь нет. И все будет зависеть от того, насколько хорошо мы выполним свою работу”, - подытожил технический директор INCOS.
С замечанием насчет отсутствия серьезных соперников, пожалуй, можно не согласиться. Помимо конкуренции с одним из крупнейших игроков IT-рынка, создателям бесконтактной системы управления компьютером придется столкнуться с другими, не менее амбициозными стартапами. Взять хотя бы контроллер Leap Motion, уже способный различать едва заметные движения пальцев.
Как бы там ни было, хочется пожелать авторам проекта удачи! Равнение на столь грозных соперников выбирают нечасто.
Идея разработчиков очень проста. Они хотят реализовать голосовое, жестовое и комбинированное управление компьютером в рамках одного коммерческого продукта. Свой проект они называют INCOS (от английского INtelligent COntrol System), на его сайте можно ознакомиться с внешним видом гаджетов, которые планируется воплотить в жизнь.
Многие наверняка мечтали проводить какие-то манипуляции со своим компьютером, сидя в ванной. Например, издалека делать громче музыку, доносящуюся из колонок, или проверять состояние закачки голливудского блокбастера на торренте. Именно такую возможность хотят предоставить создатели девайса.
Проект INCOS развивается с ноября 2011 года, большая часть его участников живет в Витебске и Орше, еще несколько – в России и США. Своим основным конкурентом они видят, ни много ни мало, компанию Microsoft. А точнее, разработанный ею контроллер Kinect. Который взаправду позволяет управлять компьютером с помощью голосовых команд и жестов. Первоначально он предназначался для игровой приставки Xbox 360, а в прошлом году был адаптирован и для компьютеров под управлением ОС Windows.
Как и Kinect, основное принимающее и анализирующее информацию устройство INCOS будет представлять собой коробку, внешне похожую на DVD-проигрыватель.
Предполагается, что система будет понимать “около” около 50-60 голосовых команд, большее же количество пользователь сможет добавлять по своему усмотрению.
“Кроме того, мы работаем над функцией калибровки голоса – то есть, чтобы она не реагировала на лай собаки или на другие посторонние звуки”, - рассказал преподаватель кафедры информатики и информационных технологий, выпускник аспирантуры Витебского государственного университета Алексей Пушкарев. Он же – технический директор проекта INCOS.
Осуществлять управление компьютером на расстоянии разработчики предлагают также с помощью специального адаптера, который они назвали NAME’ik. По задумке, это будет гаджет размером не больше секундомера или наручных часов. В него закладываются следующие функции: просмотр экрана компьютера, принятие сообщений, разговор по Skype, управление звуковыми проигрывателями и т. д. Передача сигнала от NAME’ik должна будет происходить с помощью голоса, а информация от ПК – графически выводиться на экран устройства. Планируется снабдить этот гаджет ремешком, который позволит его носить с собой на руке, на ремне, прикреплять к рюкзаку – в общем, как душа пожелает.
Авторы проекта работают также над более традиционным коммуникатором. Речь идет об адаптации функционала NAME’ik под смартфоны. Если им удастся с помощью мобильного приложения превратить смартфон в “пульт для компьютера”, то их система, несомненно, завоюет куда большее число пользователей.
INCOS задуман как открытый проект – то есть в случае успеха сторонние разработчики смогут не только под него писать свои игры и приложения, но и создавать собственные периферийные устройства.
Создатели устройства ожидают, что их детище найдет применение в самых разных областях, начиная от компьютерных игр, заканчивая сферой медицины и системах типа “умный дом”.
“Например, оно может быть полезным тем, кто проходит реабилитацию после какой-либо тяжелой травмы, – считает Алексей Пушкарев. - Специальные программы, контролирующие правильность совершаемых движений, которые будут давать голосовые и визуальные подсказки, позволят ускорить выздоровление”.
Говоря о степени готовности бесконтактной системы, разработчики отмечают, что на данный момент готов прототип устройства, который понимает команды с некоторой задержкой. На дальнейшую его доработку и создание полноценных коммерческих продуктов, которые не стыдно будет предложить покупателю, нужны деньги. Энтузиасты INCOS рассчитывают получить финансирование от интернет-пользователей на Kickstarter. Выйти на этот популярный сервис краундфаундинга они планируют уже в марте 2013 года. Для успешного запуска проекта им нужно собрать $100 тыс.
Продвижение своего продукта разработчики планируют начать с американского рынка. В этом деле им пообещала помочь лос-анджелесская компания Digitilus. С ней они договорились о кросс-промоушене. Ранее американцы уже выходили на Kickstarter, где собирали деньги на космический симулятор Skyjacker. Но полную сумму собрать не смогли (геймеры предложили лишь $128 тыс. из запрошенных $200 тыс.), и поэтому решили разбить cбор денег на части. Обе команды будут продвигать свои проекты совместно.
Скриншоты Skyjacker
Что касается смелых авторов проекта INCOS, то у них за плечами имеется несколько разработок в сфере программного обеспечения. Среди них - графический 3D-движок ThinkMax Engine cтоимостью $180 тыс., предназначенный для создания зданий, сооружений и автомобилей. По словам его создателей, заказчиками движка выступили компании Aswit System и Mainstream Technologies. Сейчас это тоже полностью open-source проект. Найти его можно на официальном сайте разработчика.
Если все пройдет успешно, белорусы планируют начать продажи своего устройства уже осенью 2013 года. Чувствуют они себя уверенно, поскольку благодаря "Кикстартеру" уже сейчас реализуется достаточно много интересных технологических проектов. Достаточно вспомнить приставку OUYA, ради появления которой коллективно “скинулось” более чем 64 тыс. геймеров со всего мира. Ее создателям удалось привлечь более $8,5 млн. Ожидается, что на рынке она появится уже летом этого года.
“Когда мы узнали, что Microsoft выпустил также версию Kinect для Windows, нас эта новость, конечно же, не очень обрадовала. Но мы хотим получить основные дивиденды из того, что серьезных соперников у Microsoft здесь нет. И все будет зависеть от того, насколько хорошо мы выполним свою работу”, - подытожил технический директор INCOS.
С замечанием насчет отсутствия серьезных соперников, пожалуй, можно не согласиться. Помимо конкуренции с одним из крупнейших игроков IT-рынка, создателям бесконтактной системы управления компьютером придется столкнуться с другими, не менее амбициозными стартапами. Взять хотя бы контроллер Leap Motion, уже способный различать едва заметные движения пальцев.
Как бы там ни было, хочется пожелать авторам проекта удачи! Равнение на столь грозных соперников выбирают нечасто.