YouTube рассказал белорусам, как создать вирусный эффект
31.10.2012 15:37
—
Новости Hi-Tech
За последние несколько лет выросла целая плеяда звезд, которые однажды проснулись знаменитыми, после того как выложили на YouTube свое видео. Как им это удалось? О причинах успеха вирусных роликов и техниках, позволяющих сделать их популярными, рассказал на конференции "Деловой интернет - 2012" менеджер по работе с ключевыми клиентами YouTube Николай Антонов.
Прежде чем уходить во всякие дебри, хотелось бы определиться с терминами. Вирусный ролик – это не тот ролик, размещение и распространение которого происходит с помощью проплаченных аккаунтов в соцсетях и на форумах. Чтобы называться вирусным, он должен быть таковым по своей природе. То есть у зрителя после просмотра должно возникнуть желание его переслать друзьям безо всякого корыстного интереса. Вернее, почти без него.
“Пересылая вирусный видеоролик, человек руководствуется ожиданием, что благодаря ему он как-то вырастет в глазах своего друга или коллеги, - считает Николай Антонов. - То есть тот, может быть, начнет воспринимать его как более остроумного, быстро схватывающего и так далее”.
Из множества других гость из России выделил четыре основные техники создания вирусного эффекта. В частности, это суперкреативная реклама, реал-тайм видеоответы, использование контента, создаваемого пользователями, и интерактивные видеоквесты.
Говоря о суперкреативной рекламе как о методе, Николай Антонов особо отметил, что здесь невозможно обойтись без таланта, которому научиться нельзя в принципе. Изо всех техник он наименее техничен и основан больше на вольном полете фантазии, чем на использовании каких-то готовых шаблонов. Но основные моменты, благодаря которым к тому или иному видео проявляется интерес большого количества пользователей, знать было бы полезно любому креативщику.
“Есть исследования, в которых анализировались успешные вирусные ролики в попытке вычленить секрет их успешности. Как выяснилось, весь секрет – в грамотном сочетании факторов внезапности, сексуальности, остроты, провокации, жестокости или смеха. Именно они создают вирусный эффект”, - рассказал менеджер YouTube.
В качестве примера суперкреативной рекламы Николай Антонов привел ролик Volkswagen "The Force". Ролик был выложен на YouTube за 5 дней до трансляций Супер Кубка Национальной футбольной лиги США. За первые два часа его просмотрели 40 000 раз. Через сутки количество просмотров достигло миллиона, а к началу трансляций матчей - 13 миллионов. За год видео просмотрели почти 60 миллионов раз.
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Докладчик обратил внимание, что создатели ролика использовали для рекламы своего продукта бренд, который пользуется высокой степенью лояльности среди американцев, да и узнаваемость его – тоже на высоте.
Еще один пример – из российской действительности. В конце прошлого года туристическая компания сняла пародию на новогоднее обращение тогдашнего президента Дмитрия Медведева. К настоящему моменту она набрала более 6 млн просмотров.
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Здесь узнаваемость происходящего тоже сыграла большую роль. Но абсурдность, смешанная с показной серьезностью, дала, пожалуй, не меньший эффект.
“Всем знаком этот формат – президент, стоящий на фоне задника и говорящий какие-то пафосные речи. А дальше произошло что-то необычное, какой-то элемент анекдота, после которого мы всегда смеемся”, - пояснил Николай Антонов.
Вторая техника - видеоответы в режиме реального времени. Многие компании в западных странах отвечают на вопросы пользователей в твиттере с помощью видеосообщений. Видеоответы на популярные ролики в YouTube тоже привлекают внимание. Если они оказываются достаточно оригинальными, то тоже начинают передаваться из рук в руки. В качестве примера специалист привел ролики британского сотового оператора O2.
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Третий прием называется UGC, или User-generated content, основанный на информационном материале, создаваемом пользователями. Он позволяет в сжатые сроки получить множество видео – нужно лишь сподвигнуть лояльных интернет-пользователей на генерацию контента. Путем организации конкурса или еще каких-нибудь ухищрений.
Так, в январе 2011 года бездомный американец Тед Виллиамс стал интернет-мемом благодаря ролику, выложенному на YouTube репортером местного ТВ и своему “золотому голосу”. В феврале 2012 Тед при поддержке компании Kraft озвучил около 200 валентинок для пользователей Twitter. Как видим, тут использовались в том числе и элементы второй техники – с одной стороны, шли запросы напрямую от пользователей, с другой стороны – они сами присылали свой контент.
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
К категории UGC, можно, пожалуй, отнести и популярные онлайн stand-up шоу, вроде "+100500" или "This Is Хорошо".
И наконец, четвертая техника - интерактивные видеоквесты. Создается несколько сюжетно связанных между собой роликов, переходы между которыми организуются с помощью гиперссылок, всплывающих в конце каждого из них. Здесь игроку предлагается сделать выбор между несколькими вариантами развития сюжета. Зрителя затягивает сам процесс, и если ему нравится реализация квеста, наверняка у него возникнет желание поделиться им с кем-то еще.
В качестве примера подобного шоу-проекта можно вспомнить NokiaNaviQuest c участием “Квартета И”, с помощью которого финский производитель продвигает в России свои мобильные телефоны.
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Итак, основные ингредиенты создания вирусного эффекта известны, нужен лишь еще талант, чтобы правильно смешивать их в нужных пропорциях.
Прежде чем уходить во всякие дебри, хотелось бы определиться с терминами. Вирусный ролик – это не тот ролик, размещение и распространение которого происходит с помощью проплаченных аккаунтов в соцсетях и на форумах. Чтобы называться вирусным, он должен быть таковым по своей природе. То есть у зрителя после просмотра должно возникнуть желание его переслать друзьям безо всякого корыстного интереса. Вернее, почти без него.
“Пересылая вирусный видеоролик, человек руководствуется ожиданием, что благодаря ему он как-то вырастет в глазах своего друга или коллеги, - считает Николай Антонов. - То есть тот, может быть, начнет воспринимать его как более остроумного, быстро схватывающего и так далее”.
Из множества других гость из России выделил четыре основные техники создания вирусного эффекта. В частности, это суперкреативная реклама, реал-тайм видеоответы, использование контента, создаваемого пользователями, и интерактивные видеоквесты.
Говоря о суперкреативной рекламе как о методе, Николай Антонов особо отметил, что здесь невозможно обойтись без таланта, которому научиться нельзя в принципе. Изо всех техник он наименее техничен и основан больше на вольном полете фантазии, чем на использовании каких-то готовых шаблонов. Но основные моменты, благодаря которым к тому или иному видео проявляется интерес большого количества пользователей, знать было бы полезно любому креативщику.
“Есть исследования, в которых анализировались успешные вирусные ролики в попытке вычленить секрет их успешности. Как выяснилось, весь секрет – в грамотном сочетании факторов внезапности, сексуальности, остроты, провокации, жестокости или смеха. Именно они создают вирусный эффект”, - рассказал менеджер YouTube.
В качестве примера суперкреативной рекламы Николай Антонов привел ролик Volkswagen "The Force". Ролик был выложен на YouTube за 5 дней до трансляций Супер Кубка Национальной футбольной лиги США. За первые два часа его просмотрели 40 000 раз. Через сутки количество просмотров достигло миллиона, а к началу трансляций матчей - 13 миллионов. За год видео просмотрели почти 60 миллионов раз.
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Докладчик обратил внимание, что создатели ролика использовали для рекламы своего продукта бренд, который пользуется высокой степенью лояльности среди американцев, да и узнаваемость его – тоже на высоте.
Еще один пример – из российской действительности. В конце прошлого года туристическая компания сняла пародию на новогоднее обращение тогдашнего президента Дмитрия Медведева. К настоящему моменту она набрала более 6 млн просмотров.
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Здесь узнаваемость происходящего тоже сыграла большую роль. Но абсурдность, смешанная с показной серьезностью, дала, пожалуй, не меньший эффект.
“Всем знаком этот формат – президент, стоящий на фоне задника и говорящий какие-то пафосные речи. А дальше произошло что-то необычное, какой-то элемент анекдота, после которого мы всегда смеемся”, - пояснил Николай Антонов.
Вторая техника - видеоответы в режиме реального времени. Многие компании в западных странах отвечают на вопросы пользователей в твиттере с помощью видеосообщений. Видеоответы на популярные ролики в YouTube тоже привлекают внимание. Если они оказываются достаточно оригинальными, то тоже начинают передаваться из рук в руки. В качестве примера специалист привел ролики британского сотового оператора O2.
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Третий прием называется UGC, или User-generated content, основанный на информационном материале, создаваемом пользователями. Он позволяет в сжатые сроки получить множество видео – нужно лишь сподвигнуть лояльных интернет-пользователей на генерацию контента. Путем организации конкурса или еще каких-нибудь ухищрений.
Так, в январе 2011 года бездомный американец Тед Виллиамс стал интернет-мемом благодаря ролику, выложенному на YouTube репортером местного ТВ и своему “золотому голосу”. В феврале 2012 Тед при поддержке компании Kraft озвучил около 200 валентинок для пользователей Twitter. Как видим, тут использовались в том числе и элементы второй техники – с одной стороны, шли запросы напрямую от пользователей, с другой стороны – они сами присылали свой контент.
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
К категории UGC, можно, пожалуй, отнести и популярные онлайн stand-up шоу, вроде "+100500" или "This Is Хорошо".
И наконец, четвертая техника - интерактивные видеоквесты. Создается несколько сюжетно связанных между собой роликов, переходы между которыми организуются с помощью гиперссылок, всплывающих в конце каждого из них. Здесь игроку предлагается сделать выбор между несколькими вариантами развития сюжета. Зрителя затягивает сам процесс, и если ему нравится реализация квеста, наверняка у него возникнет желание поделиться им с кем-то еще.
В качестве примера подобного шоу-проекта можно вспомнить NokiaNaviQuest c участием “Квартета И”, с помощью которого финский производитель продвигает в России свои мобильные телефоны.
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Итак, основные ингредиенты создания вирусного эффекта известны, нужен лишь еще талант, чтобы правильно смешивать их в нужных пропорциях.