"Инфопарк" предложит госорганам усовершенствовать национальную транспортно-логистическую систему
04.10.2012 12:03
—
Новости Hi-Tech
Научно-технологическая ассоциация “Инфопарк” в настоящее время готовит проект документа, содержащего ряд рекомендаций по совершенствованию белорусской системы транспорта и логистики. В будущем он будет направлен в органы государственного управления. Параллельно рассматривается также вопрос формирования экспертного комитета по ИТ в данной сфере. Об этом сообщил на семинаре, проходившем в рамках VI Белорусского транспортно-логистического форума, генеральный директор Ассоциации Владимир Басько.
Текст документа сейчас находится на стадии подготовки, однако, исходя из вопросов, обсуждаемых на семинаре, ясно, что он будет сводиться к рекомендациям по внедрению информационных технологий на транспорте, объектах логистической инфраструктуры и в бизнес-процессы субъектов в сфере торговли и грузоперевозок.
“Цель нашей Ассоциации – договориться с участниками различных сфер экономики, таким образом, чтобы внедрение IT в их бизнес-процессы дало для всех максимальный эффект”, - сказал Владимир Басько.
Инициатива “Инфопарка” реализуется при поддержке Центра ООН по упрощению процедур торговли и электронному бизнесу. Владимир Басько подчеркнул, что проект разрабатывается с учетом протекания аналогичных процессов в странах ЕврАзЭС и Литве. В будущем он подразумевает гармонизацию таможенных структур Беларуси, России, Литвы и Казахстана, упрощение импортно-экспортных процедур между нашими странами, а также ряд других мер.
“Все мы знаем, какая политическая ситуация стоит в мире на сегодняшний день. Поэтому транспортные коридоры поставки товаров из Китая в Евросоюз по северному пути через территорию России и Казахстана будут в ближайшем будущем, пожалуй, самыми перспективными”, - считает Витаутас Виткаускас, президент литовской Ассоциации INFOBALT.
Среди основных технических решений, на основе которых планируется осуществить преобразование транспортного коридора между Китаем и странами Евросоюза, эксперты назвали интеллектуальный транспортные системы (ITS), электронные системы документооборота, глобальные системы мониторинга GPS/ГЛОНАСС, автоматизированные системы товаропотоков на базе радиочастотной идентификации грузов (RFID).
Как отметил на семинаре Виктор Дравица, директор Центра систем идентификации НАН Беларуси (он же заместитель председателя Центра ООН по упрощению процедур торговли и электронному бизнесу), переход на технологии электронного бизнеса даст участникам торгового процесса ощутимое ускорение поставок и уменьшение транспортных расходов
на 10-15%.
“Не секрет, что сокращение сроков поставок на один день увеличивает товарооборот на один процент”, - отметил Виктор Дравица, говоря о масштабах всей страны.
Директор по маркетингу и развитию российского ООО “Антор Бизнес Решения” Андрей Кучеров зачитал на семинаре доклад об опыте снижения затрат на транспортные расходы на 25-30% после внедрения в своей компании современных IT-решений.
Президент ассоциации INFOBALT привел интересный пример использования электронных пломб, которые позволяют фиксировать несанкционированное открытие контейнеров. На днях одна из литовских компаний, занимающаяся перевозкой бытовой техники, получила SMS с извещением о взломе контейнера в области Москвы. Информация была передана администрации российских железных дорог. Проверили. Пломбы не повреждены. Состав направился дальше. На границе с Казахстаном попросили казахских железнодорожников проверить цельность контейнеров. Проверили. Пломбы не повреждены. Но когда груз приехал в Алматы и заказчик вскрыл контейнеры, оказалось, что в нескольких из них товара… не было.
“Этот пример показывает – не надо думать, что те группы, которые занимаются кражей товара, очень глупы. Они тоже умные, развиваются, совершенствуют свои технологии, и это совершенствование происходит с обеих сторон. Но дополнительные, дублирующие системы позволяют предотвратить случаи кражи”, - пояснил Витаутас Виткаускас.
Современный уровень проникновения IT в транспортно-логистическую сферу Беларуси Владимир Басько оценивает как незначительный. Информатизация здесь находится лишь на начальном этапе.
“Приведу простой пример. В Праге еще 5 лет назад можно было купить с помощью мобильного телефона проездной билет на общественный транспорт, загрузить себе его электронную версию и затем просто на экране телефона демонстрировать проверяющим лицам . Даже распечатывать его необязательно. Пример этот из области повседневности, но даже он замечательно демонстрирует, насколько широко внедрены эти технологии у них. У нас впереди еще много работы, чтобы достигнуть хотя бы такого уровня”, - подчеркнул глава Ассоциации “Инфопарк”.
Текст документа сейчас находится на стадии подготовки, однако, исходя из вопросов, обсуждаемых на семинаре, ясно, что он будет сводиться к рекомендациям по внедрению информационных технологий на транспорте, объектах логистической инфраструктуры и в бизнес-процессы субъектов в сфере торговли и грузоперевозок.
“Цель нашей Ассоциации – договориться с участниками различных сфер экономики, таким образом, чтобы внедрение IT в их бизнес-процессы дало для всех максимальный эффект”, - сказал Владимир Басько.
Инициатива “Инфопарка” реализуется при поддержке Центра ООН по упрощению процедур торговли и электронному бизнесу. Владимир Басько подчеркнул, что проект разрабатывается с учетом протекания аналогичных процессов в странах ЕврАзЭС и Литве. В будущем он подразумевает гармонизацию таможенных структур Беларуси, России, Литвы и Казахстана, упрощение импортно-экспортных процедур между нашими странами, а также ряд других мер.
“Все мы знаем, какая политическая ситуация стоит в мире на сегодняшний день. Поэтому транспортные коридоры поставки товаров из Китая в Евросоюз по северному пути через территорию России и Казахстана будут в ближайшем будущем, пожалуй, самыми перспективными”, - считает Витаутас Виткаускас, президент литовской Ассоциации INFOBALT.
Среди основных технических решений, на основе которых планируется осуществить преобразование транспортного коридора между Китаем и странами Евросоюза, эксперты назвали интеллектуальный транспортные системы (ITS), электронные системы документооборота, глобальные системы мониторинга GPS/ГЛОНАСС, автоматизированные системы товаропотоков на базе радиочастотной идентификации грузов (RFID).
Как отметил на семинаре Виктор Дравица, директор Центра систем идентификации НАН Беларуси (он же заместитель председателя Центра ООН по упрощению процедур торговли и электронному бизнесу), переход на технологии электронного бизнеса даст участникам торгового процесса ощутимое ускорение поставок и уменьшение транспортных расходов
на 10-15%.
“Не секрет, что сокращение сроков поставок на один день увеличивает товарооборот на один процент”, - отметил Виктор Дравица, говоря о масштабах всей страны.
Директор по маркетингу и развитию российского ООО “Антор Бизнес Решения” Андрей Кучеров зачитал на семинаре доклад об опыте снижения затрат на транспортные расходы на 25-30% после внедрения в своей компании современных IT-решений.
Президент ассоциации INFOBALT привел интересный пример использования электронных пломб, которые позволяют фиксировать несанкционированное открытие контейнеров. На днях одна из литовских компаний, занимающаяся перевозкой бытовой техники, получила SMS с извещением о взломе контейнера в области Москвы. Информация была передана администрации российских железных дорог. Проверили. Пломбы не повреждены. Состав направился дальше. На границе с Казахстаном попросили казахских железнодорожников проверить цельность контейнеров. Проверили. Пломбы не повреждены. Но когда груз приехал в Алматы и заказчик вскрыл контейнеры, оказалось, что в нескольких из них товара… не было.
“Этот пример показывает – не надо думать, что те группы, которые занимаются кражей товара, очень глупы. Они тоже умные, развиваются, совершенствуют свои технологии, и это совершенствование происходит с обеих сторон. Но дополнительные, дублирующие системы позволяют предотвратить случаи кражи”, - пояснил Витаутас Виткаускас.
Современный уровень проникновения IT в транспортно-логистическую сферу Беларуси Владимир Басько оценивает как незначительный. Информатизация здесь находится лишь на начальном этапе.
“Приведу простой пример. В Праге еще 5 лет назад можно было купить с помощью мобильного телефона проездной билет на общественный транспорт, загрузить себе его электронную версию и затем просто на экране телефона демонстрировать проверяющим лицам . Даже распечатывать его необязательно. Пример этот из области повседневности, но даже он замечательно демонстрирует, насколько широко внедрены эти технологии у них. У нас впереди еще много работы, чтобы достигнуть хотя бы такого уровня”, - подчеркнул глава Ассоциации “Инфопарк”.
Владимир Басько, генеральный директор Ассоциации "Инфопарк"
Виктор Дравица, директор Центра систем идентификации НАН Беларуси, заместитель председателя Центра ООН по упрощению процедур торговли и электронному бизнесу
Витаутас Виткаускас, президент литовской Ассоциации INFOBALT