Nokia лицензирует свои цифровые карты Oracle
01.10.2012 09:21
—
Новости Hi-Tech
Финская Nokia ищет новые способы по повышению отдачи от владения собственным картографическим сервисом, полученным несколько лет назад с покупкой компании Navteq. По информации The Wall Street Journal, Nokia в ближайшее время объявит о сделке с Oracle по предоставлению доступа к ее цифровым картам для клиентов корпоративных продуктов последней.
Официально о сделке по лицензированию карт Nokia будет объявлено сегодня вечером на открытии ежегодного корпоративного мероприятия Oracle OpenWorld в Сан-Франциско, где соответствующее заявление будет сделано от лица руководства двух компаний. Напомним, что картографические сервисы Nokia сейчас на рынке конкурируют с продуктами Microsoft и Google.
В Oracle, как ожидается, будут представлять своим пользователям данный шаг, как простой способ интеграции и использования цифровых карт в продуктах корпорации.
Напомним, что Nokia пришла на рынок цифровой картографии в 2007 году, когда за 8,1 млрд долларов купила компанию Navteq. Последняя изначально занималась поставкой картографического контента для автомобильных навигаторов, однако позже ее решения перекочевали в мобильную сферу. Сама Nokia уже имеет опыт сотрудничества в области картографии. Прежде были заключены сделки похожего характера с компаниями Groupon и Amazon, которые отказались от использования Google Maps. До этого свой интернет-сервис картографии на основе Nokia-Navteq решила строить Yahoo.
Аналитики говорят, что так как Oracle в отличие от всех предыдущих компаний работает на корпоративном рынке, продавая программное обеспечение для корпораций, у Nokia есть возможность заявить о себе в среде крупных корпораций, открыв для себя новый канал пользователей. Кроме того, последние картографические инициативы Nokia происходят на фоне того, как компания Apple села в лужу со своим сервисом Apple Maps, признав, что цифровая картография - это вовсе не такое простое дело, как изначально казалось, и войти на этот рынок с разбега не выйдет.
Что касается самой Nokia, то еще в 2010 году ее нынешний гендиректор Стивен Элоп заявлял, что одной из своих задач он видит повышение отдачи от работы картографического направления Nokia Location & Commerce. В 2011 году это направление обеспечило Nokia лишь 1,2 млрд долларов выручки, что представляет собой незначительную долю от общих продаж финской компании.
Официально о сделке по лицензированию карт Nokia будет объявлено сегодня вечером на открытии ежегодного корпоративного мероприятия Oracle OpenWorld в Сан-Франциско, где соответствующее заявление будет сделано от лица руководства двух компаний. Напомним, что картографические сервисы Nokia сейчас на рынке конкурируют с продуктами Microsoft и Google.
В Oracle, как ожидается, будут представлять своим пользователям данный шаг, как простой способ интеграции и использования цифровых карт в продуктах корпорации.
Напомним, что Nokia пришла на рынок цифровой картографии в 2007 году, когда за 8,1 млрд долларов купила компанию Navteq. Последняя изначально занималась поставкой картографического контента для автомобильных навигаторов, однако позже ее решения перекочевали в мобильную сферу. Сама Nokia уже имеет опыт сотрудничества в области картографии. Прежде были заключены сделки похожего характера с компаниями Groupon и Amazon, которые отказались от использования Google Maps. До этого свой интернет-сервис картографии на основе Nokia-Navteq решила строить Yahoo.
Аналитики говорят, что так как Oracle в отличие от всех предыдущих компаний работает на корпоративном рынке, продавая программное обеспечение для корпораций, у Nokia есть возможность заявить о себе в среде крупных корпораций, открыв для себя новый канал пользователей. Кроме того, последние картографические инициативы Nokia происходят на фоне того, как компания Apple села в лужу со своим сервисом Apple Maps, признав, что цифровая картография - это вовсе не такое простое дело, как изначально казалось, и войти на этот рынок с разбега не выйдет.
Что касается самой Nokia, то еще в 2010 году ее нынешний гендиректор Стивен Элоп заявлял, что одной из своих задач он видит повышение отдачи от работы картографического направления Nokia Location & Commerce. В 2011 году это направление обеспечило Nokia лишь 1,2 млрд долларов выручки, что представляет собой незначительную долю от общих продаж финской компании.