В Беларуси 10% держателей банковских карт пользуется услугами интернет-банкинга
10.09.2012 07:30
—
Новости Hi-Tech
По состоянию на 1 июля 2012 года было выпущено в обращение 9 789 973 карточки различных платежных систем, сообщили IT.TUT.BY в Национальном Банке Республики Беларусь. Согласно информации, поступающей от Ассоциации белорусских банков, операции с использованием пластиковых карточек в нашей стране осуществляют 23 банка.
При этом многие банки предлагают своим клиентам услугу "интернет-банкинга" - систему дистанционного банковского обслуживания, позволяющую держателям пластиковых карточек совершать ряд операций в режиме реального времени, используя интернет. С помощью интернет-банкинга можно управлять денежными средствами, находящимися на карт-счете, 24 часа в сутки 7 дней в неделю не выходя из дома или не покидая офис.
Интернет-банкинг позволяет получить информацию об остатке денежных средств на карт-счете, оплатить услуги операторов мобильной связи, коммунальные услуги, услуги интернет-провайдеров, операторов эфирно-кабельного телевидения, оплатить домашний телефон, погасить кредиты, приобрести авиабилет, пополнить вкладной (депозитный) счет, а также совершать ряд налоговых отчислений.
При всем разнообразии доступных услуг и видов платежей, большинство белорусов предпочитают не экономить свое время, простаивая иной раз в очередях почтовых и банковских отделений. Лишь около 10% держателей банковских карт в Беларуси подключили услуги "интернет-банкинга".
"Около 10% клиентов-держателей карт нашего банка подключили услугу "интернет-банкинг". При этом наиболее популярными платежами являются оплата услуг мобильных операторов и коммунальные платежи. В целом “интернет-банкинг” позволяет осуществлять около 50 тысяч видов платежей (без комиссий) по всем регионам Республики Беларусь", - рассказала пресс-секретарь Банка БелВЭБ Людмила Сац. "В период с июля 2011 года по июль 2012 года объем операций "интернет-банкинг" увеличился в 3,5 раза, количество операций – в 2,3 раза".
Аналогичные цифры приводят и другие банки страны, оказывающие данную услугу.
Для сравнения, в мире каждый четвертый интернет-пользователь, владеющей банковской картой, пользуется услугами дистанционного банковского обслуживания. В Великобритании таких 61%, в США 73,5%, во Франции 76%, в Швеции все 88%. А вот наши восточные соседи далеко от нас не оторвались. По данным опроса Фонда общественного мнения России, таких лишь 13%.
"Современные клиент-банки настолько хороши, что используют чаще всего двухфакторную авторизацию, то есть, это логин, пароль, который знаете только вы, плюс код, который вы получаете по SMS. Код, который вы можете генерировать на специальном брелке. Двухфакторная авторизация значительно поднимает безопасность клиент-банков. Это очень удобно и для клиента, и очень удобно и, главное, выгодно для банка. Возможность обслуживать в режиме самообслуживания большее число клиентов", — приводит слова генерального директора компании "1С-Битрикс" Сергея Рыжикова "Коммерсантъ".
При этом многие банки предлагают своим клиентам услугу "интернет-банкинга" - систему дистанционного банковского обслуживания, позволяющую держателям пластиковых карточек совершать ряд операций в режиме реального времени, используя интернет. С помощью интернет-банкинга можно управлять денежными средствами, находящимися на карт-счете, 24 часа в сутки 7 дней в неделю не выходя из дома или не покидая офис.
Интернет-банкинг позволяет получить информацию об остатке денежных средств на карт-счете, оплатить услуги операторов мобильной связи, коммунальные услуги, услуги интернет-провайдеров, операторов эфирно-кабельного телевидения, оплатить домашний телефон, погасить кредиты, приобрести авиабилет, пополнить вкладной (депозитный) счет, а также совершать ряд налоговых отчислений.
При всем разнообразии доступных услуг и видов платежей, большинство белорусов предпочитают не экономить свое время, простаивая иной раз в очередях почтовых и банковских отделений. Лишь около 10% держателей банковских карт в Беларуси подключили услуги "интернет-банкинга".
"Около 10% клиентов-держателей карт нашего банка подключили услугу "интернет-банкинг". При этом наиболее популярными платежами являются оплата услуг мобильных операторов и коммунальные платежи. В целом “интернет-банкинг” позволяет осуществлять около 50 тысяч видов платежей (без комиссий) по всем регионам Республики Беларусь", - рассказала пресс-секретарь Банка БелВЭБ Людмила Сац. "В период с июля 2011 года по июль 2012 года объем операций "интернет-банкинг" увеличился в 3,5 раза, количество операций – в 2,3 раза".
Аналогичные цифры приводят и другие банки страны, оказывающие данную услугу.
Для сравнения, в мире каждый четвертый интернет-пользователь, владеющей банковской картой, пользуется услугами дистанционного банковского обслуживания. В Великобритании таких 61%, в США 73,5%, во Франции 76%, в Швеции все 88%. А вот наши восточные соседи далеко от нас не оторвались. По данным опроса Фонда общественного мнения России, таких лишь 13%.
"Современные клиент-банки настолько хороши, что используют чаще всего двухфакторную авторизацию, то есть, это логин, пароль, который знаете только вы, плюс код, который вы получаете по SMS. Код, который вы можете генерировать на специальном брелке. Двухфакторная авторизация значительно поднимает безопасность клиент-банков. Это очень удобно и для клиента, и очень удобно и, главное, выгодно для банка. Возможность обслуживать в режиме самообслуживания большее число клиентов", — приводит слова генерального директора компании "1С-Битрикс" Сергея Рыжикова "Коммерсантъ".