Производство AMOLED-телевизоров в 10 раз дороже, чем ЖК-моделей
10.08.2012 12:06
—
Новости Hi-Tech
Постепенно растет популярность технологии изготовления дисплеев на основе органических светодиодов AMOLED (Active Matrix Organic Light-Emitting Diode), которая по сравнению с LCD дает более яркие цвета и является более энергоэкономичной.
По прогнозам аналитиков NPD DisplaySearch, оценивших инвестиции производителей панелей, в 2012 году будет выпущено в общей сложности более 2,3 млн квадратных метров AMOLED-панелей, а к 2016 году ожидается почти десятикратный рост - до 22 млн квадратных метров.
Сейчас почти вся AMOLED-продукция задействована в производстве смартфонов, но ей начинают интересоваться и производители телевизоров. Главной проблемой является ценовой вопрос.
Эксперты подсчитали, что производство 55-дюймового AMOLED-телевизора на базе TFT-технологии с белыми цветными фильтрами OLED обойдется в 8 раз дороже, чем создание аналогичного 55-дюймового TFT-LCD дисплея. При использовании OLED с красными, зелеными, синими и белыми светофильтрами разница в стоимости производства оказывается 10-кратной. Это результат использования дорогостоящих материалов и небольших объемов, задействованных в производстве.
Старший аналитик NPD DisplaySearch Джай-Хак Чой (Jae-Hak Choi) говорит, что производители пытаются снизить затраты на выпуск AMOLED-продукции, однако эти попытки находятся на ранней стадии. "В долгосрочной перспективе расходы на производство AMOLED-дисплеев можно будет сократить до уровня ЖК-аналогов или ниже благодаря новым и улучшенным технологическим процессам, передовым материалам в литографии", - считает специалист.
В NPD DisplaySearch подсчитали, что в 2011 году на рынок было выпущено около 2 млрд малых и средних AMOLED-экранов, что на 6% больше, чем годом ранее. В денежном выражении рынок активноматричных дисплеев малых и средних размеров достиг в 2011 году 28 млрд долларов, превысив прошлогодний показатель на 29%. За год продажи панелей типа AMOLED выросли на 182%. Продажи электрофоретических дисплеев, используемых в электронных книгах, увеличились на 43%, а жидкокристаллических дисплеев - на 19%.
Лидерство на рынке малых и средних дисплеев с активными матрицами удерживает компания Samsung Mobile Display (SMD) с долей 17,2% по итогам 2011 года. Далее следуют Sharp (13,5%) и Chimei Innolux (9,5%). Не так давно на этот рынок вышла компания Japan Display, созданная совместными усилиями Toshiba, Sony и Hitachi.
По прогнозам аналитиков NPD DisplaySearch, оценивших инвестиции производителей панелей, в 2012 году будет выпущено в общей сложности более 2,3 млн квадратных метров AMOLED-панелей, а к 2016 году ожидается почти десятикратный рост - до 22 млн квадратных метров.
Сейчас почти вся AMOLED-продукция задействована в производстве смартфонов, но ей начинают интересоваться и производители телевизоров. Главной проблемой является ценовой вопрос.
Эксперты подсчитали, что производство 55-дюймового AMOLED-телевизора на базе TFT-технологии с белыми цветными фильтрами OLED обойдется в 8 раз дороже, чем создание аналогичного 55-дюймового TFT-LCD дисплея. При использовании OLED с красными, зелеными, синими и белыми светофильтрами разница в стоимости производства оказывается 10-кратной. Это результат использования дорогостоящих материалов и небольших объемов, задействованных в производстве.
Старший аналитик NPD DisplaySearch Джай-Хак Чой (Jae-Hak Choi) говорит, что производители пытаются снизить затраты на выпуск AMOLED-продукции, однако эти попытки находятся на ранней стадии. "В долгосрочной перспективе расходы на производство AMOLED-дисплеев можно будет сократить до уровня ЖК-аналогов или ниже благодаря новым и улучшенным технологическим процессам, передовым материалам в литографии", - считает специалист.
В NPD DisplaySearch подсчитали, что в 2011 году на рынок было выпущено около 2 млрд малых и средних AMOLED-экранов, что на 6% больше, чем годом ранее. В денежном выражении рынок активноматричных дисплеев малых и средних размеров достиг в 2011 году 28 млрд долларов, превысив прошлогодний показатель на 29%. За год продажи панелей типа AMOLED выросли на 182%. Продажи электрофоретических дисплеев, используемых в электронных книгах, увеличились на 43%, а жидкокристаллических дисплеев - на 19%.
Лидерство на рынке малых и средних дисплеев с активными матрицами удерживает компания Samsung Mobile Display (SMD) с долей 17,2% по итогам 2011 года. Далее следуют Sharp (13,5%) и Chimei Innolux (9,5%). Не так давно на этот рынок вышла компания Japan Display, созданная совместными усилиями Toshiba, Sony и Hitachi.