Блог Юрия Зиссера. Ненавязчивый интернет-сервис БелЖД
04.08.2012 11:30
—
Новости Hi-Tech
Давеча на родном портале прочитал сообщение пресс-службы Белорусской железной дороги о том, что в связи с проведением профилактических работ система продажи билетов через интернет будет недоступна 2 августа с 6.00 до 13.00.
Сомневаюсь, что много народу пользуется этим сервисом. Во-первых, с его помощью невозможно купить билеты по карточкам, как во всем мире. Сервис БелЖД работает только для немногочисленных клиентов белорусского интернет-банкинга, а выпущенные банковские карточки к оплате не принимаются, даже если они выпущены белорусскими банками - членами системы интернет-банкинга. И это при том, что технически такая возможность у БелЖД существует уже несколько лет.
Во-вторых, нет электронных железнодорожных билетов, а купленные бумажные билеты нельзя распечатать на принтере. В итоге после покупки билета через интернет-банкинг все равно нужно топать в кассу и отстаивать общую очередь за бумажными билетами. Причем при выдаче билета, проданного через интернет, кассир помимо билета еще печатает специальную бумажку для внутренней отчетности. Каменный век. Так поступали в 70-х.
Из наших перевозчиков лучше всех дела с электронными билетами, конечно же, обстоят у "Белавиа". Любой желающий любой страны мира может купить билет прямо на сайте авиакомпании по своей банковской карте. Хотя и тут есть мелкие неудобства: например, хотя большинство полетов начинается или заканчивается в Минске, наша столица спрятана в самой середине длинного списка городов. А если отвлекся на несколько минут и параллельно смотришь рейсы на других сайтах, на экране браузера появляется навязчивая неубираемая табличка "Время вашего сеанса истекло. Система переадресует вас на главную страницу, где вы сможете упорядочить ваш маршрут" (интересно, как они определили, что выбранный мной маршрут не упорядочен?). После вынужденного нажатия кнопки "ОК" результаты поиска пропадают, и приходится начинать заново. Они пытались защитить пользователя от подделок, но в результате создали неудобство. (Конкурирующие авиакомпании аннулируют паузы при покупке, а не при выборе полета.) Но все это мелкие мелочи, просто "блохи" по сравнению с БелЖД, где из мелких неудобств можно упомянуть также о том, что к покупке билетов нужно продираться через несколько кликов: сначала в поисковике (поскольку название сайта БелЖД wwww.rw.by запомнить или угадать невозможно), потом через отчеты об успехах и массу услуг, не нужных 99% посетителей сайта. Пользователь, с первого раза без посторонней помощи нашедший расписание на этом сайте - герой. Сайт изначально создавался для...
Читать далее и комментировать этот пост на блоге автора >>>
***
Юрий Зиссер - белорусский интернетчик. Основатель портала TUT.BY.
Сомневаюсь, что много народу пользуется этим сервисом. Во-первых, с его помощью невозможно купить билеты по карточкам, как во всем мире. Сервис БелЖД работает только для немногочисленных клиентов белорусского интернет-банкинга, а выпущенные банковские карточки к оплате не принимаются, даже если они выпущены белорусскими банками - членами системы интернет-банкинга. И это при том, что технически такая возможность у БелЖД существует уже несколько лет.
Во-вторых, нет электронных железнодорожных билетов, а купленные бумажные билеты нельзя распечатать на принтере. В итоге после покупки билета через интернет-банкинг все равно нужно топать в кассу и отстаивать общую очередь за бумажными билетами. Причем при выдаче билета, проданного через интернет, кассир помимо билета еще печатает специальную бумажку для внутренней отчетности. Каменный век. Так поступали в 70-х.
Из наших перевозчиков лучше всех дела с электронными билетами, конечно же, обстоят у "Белавиа". Любой желающий любой страны мира может купить билет прямо на сайте авиакомпании по своей банковской карте. Хотя и тут есть мелкие неудобства: например, хотя большинство полетов начинается или заканчивается в Минске, наша столица спрятана в самой середине длинного списка городов. А если отвлекся на несколько минут и параллельно смотришь рейсы на других сайтах, на экране браузера появляется навязчивая неубираемая табличка "Время вашего сеанса истекло. Система переадресует вас на главную страницу, где вы сможете упорядочить ваш маршрут" (интересно, как они определили, что выбранный мной маршрут не упорядочен?). После вынужденного нажатия кнопки "ОК" результаты поиска пропадают, и приходится начинать заново. Они пытались защитить пользователя от подделок, но в результате создали неудобство. (Конкурирующие авиакомпании аннулируют паузы при покупке, а не при выборе полета.) Но все это мелкие мелочи, просто "блохи" по сравнению с БелЖД, где из мелких неудобств можно упомянуть также о том, что к покупке билетов нужно продираться через несколько кликов: сначала в поисковике (поскольку название сайта БелЖД wwww.rw.by запомнить или угадать невозможно), потом через отчеты об успехах и массу услуг, не нужных 99% посетителей сайта. Пользователь, с первого раза без посторонней помощи нашедший расписание на этом сайте - герой. Сайт изначально создавался для...
Читать далее и комментировать этот пост на блоге автора >>>
***
Юрий Зиссер - белорусский интернетчик. Основатель портала TUT.BY.