Мобильники в школе: "из 20 третьеклашек лишь у двух-трёх нет телефона"
20.03.2012 13:10
—
Новости Hi-Tech
Все чаще в школьных коридорах можно встретить детей с мобильным телефоном в руках.У каждого третьего второклассника есть мобильный телефон, а об учениках из третьих и четвертых классов говорить даже нечего: из 20 третьеклашек только у двух-трех человек нет телефона.
Тамара Повиреева, учитель 1-го класса:
– Так как у меня первый класс, то телефонов в основном у детей мало. Дети пользуются ими на переменах: звонят родителям, братьям, сестрам. В нашем кабинете есть настольные игры, но чаще всего детей интересуют игры на мобильниках. Родители покупают телефоны, потому что волнуются, дошел ли их ребенок домой, покушал ли...
Зачем детям мобильные телефоны?
"Звонить родителям, говорить, что уроки закончились, что пришел домой, покушал, сел за домашние задания", – говорят ученики младших классов. Некоторые используют средство связи, еще чтоб и в игры поиграть, и музыку послушать, и в интернете посидеть.
Телефоны у детей долго не задерживаются: потерять, разбить, где-нибудь оставить – для ребенка 9-10 лет это обычное дело.
Юля, ученица 2 класса с упоением рассказывает о своих старых телефонах: "Первый утонул в унитазе, на втором играла очень много, на третий мама клала слишком много денег, и он лопнул, что с четвертым случилось - не помню. Но вот этот, который пятый, очень берегу!".
И такой пример – не единичный. Кто-то утопил свой первый телефон в море, кто-то потерял во время игр на улице, чей-то аппарат постирали вместе с курткой...
Не все родители считают телефон необходимостью для ребенка.
"Мобильные телефоны не самым лучшим образом могут повлиять на здоровье ребенка, – подтверждает опасения родителей заведующая педиатрическим отделением медицинского центра "ЛОДЭ" Надежда Гайдук. – Электромагнитное излучение мобильных телефонов достаточно высокое. Особенно оно увеличивается при вызове абонента. Оно возрастает в 5 раз в замкнутом металлическом помещении типа автомобиля или автобуса. Поэтому разговаривать по мобильному телефону в транспорте нежелательно".
Каждый четвертый мобильник среди учеников младших классов – смартфон. Некоторые дети из-за большой стоимости аппарата чувствуют себя с ним неуверенно:
– Родители не боятся, что ты можешь разбить, потерять такой дорогой телефон?– Нет, скорее, я сам боюсь это сделать.
Казалось бы, детей мобильник может легко отвлечь от занятий. Так ли это?
Ирина Рыбак, учитель второго класса:
- Во время урока все телефоны выключены и лежат в портфелях. Перезванивают ученики родителям только на переменах. Конечно, бывают и экстренные случаи, тогда разрешаем воспользоваться телефоном и на уроке. На родительском собрании в начале учебного года я раздала памятки о вреде мобильных телефонов, и с детьми тоже проводила обсуждение на тему вреда телефонов. Вообще, в нашей школе есть Устав, а в нём – статья о пользовании мобильными телефонами. Там написано, что если ученик пользуется мобильником и мешает этим учебному процессу, то учитель вправе забрать аппарат и отдать его только 31 мая.
Понятное дело, что прогресс не остановить и современная жизнь без мобильной связи уже немыслима. Если раньше у детей мобильные телефоны появлялись в 13-15 лет, то теперь восьмилетний ребенок с мобильником в руках – нормальное явление.
Отобрать у ребенка телефон – не выход, а вот разумно ограничить его использование – достойная альтернатива. Да и родители будут чувствовать себя спокойнее, если ребенок сможет в любой момент позвонить и попросить о помощи. Но при пользовании телефоном стоит соблюдать несложные правила, рекомендованные врачами:
Первое. По мобильному телефону нужно говорить коротко.
Второе. Телефон нельзя носить в карманах брюк, пиджаков и пр. Желательно держать его подальше от тела – например, в портфеле, рюкзаке.
Третье. Желательно при разговоре пользоваться проводной или беспроводной гарнитурой (наушники-микрофон).
Тамара Повиреева, учитель 1-го класса:
– Так как у меня первый класс, то телефонов в основном у детей мало. Дети пользуются ими на переменах: звонят родителям, братьям, сестрам. В нашем кабинете есть настольные игры, но чаще всего детей интересуют игры на мобильниках. Родители покупают телефоны, потому что волнуются, дошел ли их ребенок домой, покушал ли...
Зачем детям мобильные телефоны?
"Звонить родителям, говорить, что уроки закончились, что пришел домой, покушал, сел за домашние задания", – говорят ученики младших классов. Некоторые используют средство связи, еще чтоб и в игры поиграть, и музыку послушать, и в интернете посидеть.
Телефоны у детей долго не задерживаются: потерять, разбить, где-нибудь оставить – для ребенка 9-10 лет это обычное дело.
Юля, ученица 2 класса с упоением рассказывает о своих старых телефонах: "Первый утонул в унитазе, на втором играла очень много, на третий мама клала слишком много денег, и он лопнул, что с четвертым случилось - не помню. Но вот этот, который пятый, очень берегу!".
И такой пример – не единичный. Кто-то утопил свой первый телефон в море, кто-то потерял во время игр на улице, чей-то аппарат постирали вместе с курткой...
Не все родители считают телефон необходимостью для ребенка.
"Мобильные телефоны не самым лучшим образом могут повлиять на здоровье ребенка, – подтверждает опасения родителей заведующая педиатрическим отделением медицинского центра "ЛОДЭ" Надежда Гайдук. – Электромагнитное излучение мобильных телефонов достаточно высокое. Особенно оно увеличивается при вызове абонента. Оно возрастает в 5 раз в замкнутом металлическом помещении типа автомобиля или автобуса. Поэтому разговаривать по мобильному телефону в транспорте нежелательно".
Каждый четвертый мобильник среди учеников младших классов – смартфон. Некоторые дети из-за большой стоимости аппарата чувствуют себя с ним неуверенно:
– Родители не боятся, что ты можешь разбить, потерять такой дорогой телефон?– Нет, скорее, я сам боюсь это сделать.
Казалось бы, детей мобильник может легко отвлечь от занятий. Так ли это?
Ирина Рыбак, учитель второго класса:
- Во время урока все телефоны выключены и лежат в портфелях. Перезванивают ученики родителям только на переменах. Конечно, бывают и экстренные случаи, тогда разрешаем воспользоваться телефоном и на уроке. На родительском собрании в начале учебного года я раздала памятки о вреде мобильных телефонов, и с детьми тоже проводила обсуждение на тему вреда телефонов. Вообще, в нашей школе есть Устав, а в нём – статья о пользовании мобильными телефонами. Там написано, что если ученик пользуется мобильником и мешает этим учебному процессу, то учитель вправе забрать аппарат и отдать его только 31 мая.
Понятное дело, что прогресс не остановить и современная жизнь без мобильной связи уже немыслима. Если раньше у детей мобильные телефоны появлялись в 13-15 лет, то теперь восьмилетний ребенок с мобильником в руках – нормальное явление.
Отобрать у ребенка телефон – не выход, а вот разумно ограничить его использование – достойная альтернатива. Да и родители будут чувствовать себя спокойнее, если ребенок сможет в любой момент позвонить и попросить о помощи. Но при пользовании телефоном стоит соблюдать несложные правила, рекомендованные врачами:
Первое. По мобильному телефону нужно говорить коротко.
Второе. Телефон нельзя носить в карманах брюк, пиджаков и пр. Желательно держать его подальше от тела – например, в портфеле, рюкзаке.
Третье. Желательно при разговоре пользоваться проводной или беспроводной гарнитурой (наушники-микрофон).