«Велком» объявил финансовые итоги 2011 года
ИП «Велком» (торговые марки velcom и ПРИВЕТ) объявил финансовые результаты 2011 года.
Так, согласно данным на 31 декабря 2011 года, число абонентов компании достигло 4 млн. 620 тыс. человек. Прирост абонентской базы составил 6,1% по сравнению с 2010 годом и 1,9% по сравнению с третьим кварталом 2011 года.
Доля рынка компании velcom на конец года уменьшилась до 41,1%, в то время как проникновение увеличилось до 118,8% — на 8,4% выше по сравнению с 2010 годом и на 2,4% выше по сравнению с третьим кварталом 2011 года.
По итогам 2011 года выручка ИП «Велком», рассчитанная с учетом гиперинфляции, составила 2,817 млрд. рублей, EBITDA (без учета обесценения) — 1,151 млрд. рублей.
«С финансовой точки зрения 2011 год оказался самым сложным для всего бизнеса в стране. Гиперинфляция в белорусской экономике отразилась на финансовых результатах многих компаний, в том числе и на velcom, — прокомментировал итоги 2011 года главный исполнительный директор Гельмут Дуз. — Все же больше кризис затронул простых людей, наших абонентов. Осознавая это, мы продолжили инвестировать в услуги и сервисы, в создание выгодных для наших клиентов предложений с бонусным интернет-трафиком или включенными в абонентскую плату минутами, в предоставление абонентам возможности приобретать новейшее оборудование — смартфоны и телефоны, модемы и планшеты — в рассрочку или в рамках акций. Несмотря на общее увеличение цен в стране на более чем 100%, совокупный процент повышения стоимости услуг связи velcom был минимальным и составил около 35%. Белорусский рынок телекоммуникаций — один из самых быстрорастущих в Европе. Понимая важность развития услуг связи на базе 3G|3G+ в стране и высокую востребованность в услугах на базе высокоскоростного мобильного интернета, повышение стоимости минуты разговора в сети velcom составило только треть от уровня инфляции, а стоимость мегабайта сохранилась на уровне 2010 года. Кроме того, мы значительно увеличили количество мегабайт, включенных в абонентскую плату популярных тарифных планов для досуга и бизнеса. И, конечно же, мы продолжили инвестировать в строительство сети третьего поколения: за год возможность пользоваться услугами связи на базе 3G|3G+ velcom получили жители 271 нового населенного пункта».
По данным на 31 декабря 2011 года, velcom обеспечил покрытие сетью 3G|3G+ на территории, на которой проживает 99,2% городского населения Беларуси. Базовые станции 3G с технологией HSPA+ сегодня установлены в 383 населенных пунктах, из них 108 имеют статус города. Всего услугами связи velcom на базе 3G|3G+ могут пользоваться жители 3821 населенного пункта.
«Белорусский рынок имеет высокую способность к росту в области передачи данных по технологии 3G|3G+. Этому способствует развитая инфраструктура, наличие широких возможностей для абонентов в виде доступа к современному оборудованию и интерес пользователей к услугам на базе данной технологии. Количество абонентов компании velcom, подключивших пакеты мобильного интернета, увеличилось до 710 547 человек, это на 20% выше по сравнению с третьим кварталом 2011 года и на 85% выше по сравнению с 2010 годом. В целом, потребление трафика в 2011 году выросло на 204% по сравнению с 2010 годом, — отметил Гельмут Дуз. — Являясь одним из крупнейших операторов в области связи, мы видим свою миссию в качественном развитии рынка телекоммуникаций, в предоставлении каждому жителю возможности доступа к технологиям сегодняшнего дня. С этой целью в наших центрах продаж, оформленных в новом дизайне, созданы условия, при которых посетители могут самостоятельно знакомиться с новинками, протестировать их, прежде чем определиться с покупкой. В новом флагманском центре продаж, расположенном в velcom-центре, установлены еще и experience-зоны для самостоятельного тестирования мобильного интернета, изучения широких возможностей smart-оборудования и знакомства с миром телекоммуникаций. Такую стратегию в коммуникации с нашими клиентами мы продолжим в новом году».