Мобильные мессенджеры лишили сотовых операторов $13,9 млрд долларов в 2011 году
21.02.2012 19:59
—
Новости Hi-Tech
Использование программных приложений-мессенджеров обходится сотовым операторам по всему миру в 13,9 млрд долларов недополученных прибылей в год, говорится в последнем отчете европейской аналитической компании Ovum.
В отчете компании говорится, что трое основных игроков рынка мобильных мессенджеров - это приложения WhatsApp, Blackberry Messenger и Facebook Chat.
В отчете компания Ovum рекомендует мобильным операторам проведение различных совместных акций, направленных на то, чтобы заинтересовать потребителей именно в классических SMS. Эксперты говорят, что операторы по-прежнему могут компенсировать выпадающие SMS-доходы за счет различных ухищрений, связанных с ценообразованием в тарифных планах.
Ovum отмечает, что в перспективе популярность программ-мессенджеров будет расти, так как это программное обеспечение рассчитано на работу в разнообразных смартфонах, популярность которых будет в обозримом будущем также повышаться, а количество пользователей увеличиваться примерно на 30% в год.
Ovum замечает, что одним из преимуществ SMS по сравнению с мессенджерами - это их независимость от интернета и возможность работы в любых моделях телефонов. В будущем операторы, дабы популяризировать SMS могли бы создать нечто наподобие глобального пула коротких сообщений. Аналитики говорят, что сейчас сотовый абонент любого оператора, находясь в зоне покрытия сети, имеет техническую возможность позвонить любому другому абоненту, даже если тот находится в другой части планеты. Однако в случае с SMS такая возможность работает далеко не всегда, поэтому тут операторам еще есть к чему стремиться, заключают в Ovum.
Кроме того, SMS - это на сегодня единая для всех технология, тогда как рынок мессенджеров сильно фрагментирован и если в западных странах популярны решения типа Blackberry Messenger или WhatsApp, то, к примеру, в Африке популярна система MXit. Как несложно догадаться все три системы несовместимы друг с другом.
В отчете компании говорится, что трое основных игроков рынка мобильных мессенджеров - это приложения WhatsApp, Blackberry Messenger и Facebook Chat.
В отчете компания Ovum рекомендует мобильным операторам проведение различных совместных акций, направленных на то, чтобы заинтересовать потребителей именно в классических SMS. Эксперты говорят, что операторы по-прежнему могут компенсировать выпадающие SMS-доходы за счет различных ухищрений, связанных с ценообразованием в тарифных планах.
Ovum отмечает, что в перспективе популярность программ-мессенджеров будет расти, так как это программное обеспечение рассчитано на работу в разнообразных смартфонах, популярность которых будет в обозримом будущем также повышаться, а количество пользователей увеличиваться примерно на 30% в год.
Ovum замечает, что одним из преимуществ SMS по сравнению с мессенджерами - это их независимость от интернета и возможность работы в любых моделях телефонов. В будущем операторы, дабы популяризировать SMS могли бы создать нечто наподобие глобального пула коротких сообщений. Аналитики говорят, что сейчас сотовый абонент любого оператора, находясь в зоне покрытия сети, имеет техническую возможность позвонить любому другому абоненту, даже если тот находится в другой части планеты. Однако в случае с SMS такая возможность работает далеко не всегда, поэтому тут операторам еще есть к чему стремиться, заключают в Ovum.
Кроме того, SMS - это на сегодня единая для всех технология, тогда как рынок мессенджеров сильно фрагментирован и если в западных странах популярны решения типа Blackberry Messenger или WhatsApp, то, к примеру, в Африке популярна система MXit. Как несложно догадаться все три системы несовместимы друг с другом.