Белсел «разобрался» с оппозицией в Солигорске
Начальник коммерческого управления оператора сотовой связи ООО СП "Белсел" Виталий Лисовский заверил БелаПАН, что «без ведома пользователей мы не блокируем доступ к оппозиционным сайтам».
Вместе с тем он признал, что было "несколько случаев", когда происходила блокировка некоторых сайтов без разрешения пользователей, и объяснил это "техническими ошибками из-за новизны данного сервиса". Лисовский утверждает, что блокировка снимается, как только о таких случаях компании сообщают абоненты.
6 января в Беларуси вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс об административных правонарушениях, касающиеся ответственности за нарушения в сфере использования интернета.
Согласно нововведениям, на интернет-провайдеров накладывается штраф за нарушение требований об ограничении доступа пользователей интернет-услуг к информации, запрещенной к распространению в соответствии с законодательными актами. Обязательная интернет-фильтрация введена для госорганов, исключая силовые ведомства, и учреждений образования. Для всех остальных интернет-доступ могут ограничить лишь по желанию самого пользователя.
Но сегодня же утром правозащитный сайт spring96.org сообщил, что в Солигорске пользователям услуг передачи данных оператора сотовой связи ООО СП "Белсел" (торговая марка Diallog) заблокировали ряд оппозиционных сайтов. Так, один из солигорских пользователей "Белсел" Иван Шило рассказал, что, подключившись к Diallog в 20-х числах декабря, он сразу обнаружил блокировку сайтов "Хартия`97", "Белорусский партизан" и блога Липковича в "Живом журнале". Персональная блокировка этих сайтов была снята после неоднократного обращения в службу технической поддержки.
В этой связи правозащитники напоминают: фильтрация интернет-сайтов для физических лиц может осуществляться исключительно по личной просьбе самого пользователя, а самовольная блокировка сайтов провайдерам является незаконной.
Начальник коммерческого управления оператора сотовой связи ООО СП "Белсел" сообщил БелаПАН, что заявления о блокировке сайтов в компанию поступают, но их немного — до двух в неделю. "Для выяснения ситуации необходимо позвонить, и мы проверим, есть блокировка или нет", — сказал Лисовский. По его словам, технически поставить и снять блокировку несложно.
Марина НОСОВА