Google обновит поисковый алгоритм, сделав его более актуальным
05.11.2011 11:54
—
Новости Hi-Tech

Согласно сообщению компании, в результате скорого ввода в эксплуатацию нового поискового алгоритма, обновлению подвергнутся примерно 35% всех поисковых запросов. "Если я ищу данные по запросу "Олимпиада", то, вероятно, хочу получить данные о ближайших Олимпийских играх в 2012 году, а не о летней Олимпиаде 1900 года", пишет в блоге вице-президент Google Амит Синхал. "Google Search будет использовать более свежий алгоритм, созданный специально для того, чтобы пользователи получали результаты, которые наиболее актуальны на сегодняшний день. Даже если я напишу "Олимпиада", без указания 2012 года, то все равно найду то, что ищу".
В то же время он заметил, что не все результаты базируются на наиболее актуальных данных. Некоторые результаты не имеют временной привязки и останутся без пересмотра. В блоге Google Синхал пишет, что наиболее значительные изменения - это как раз привязка контента к степени его актуальности в сети. По его словам, инженерами Google была реализована система, предусматривающая различную скорость обновления для различного контента.
"Разные типы поиска имеют разные потребности в частоте обновлений. Алгоритмические улучшения созданы как раз для того, чтобы понимать, как именно дифференцировать эти типы поисковых запросов и какова приемлемая скорость их обновления", - пишет Синхал.
Дэн Олдс, аналитик компании Gabriel Consulting Group, говорит, что подобные обновления необходимы Google, чтобы сохранить свой кардинальный отрыв от конкурентов, в первую очередь от Microsoft. "Google нуждается в подобных обновлениях для сохранения лидерства. У Bing сейчас нет такого количества нововведений, но разработчики этой системы, я уверен, предложат в будущем нечто подобное", - говорит он.
Напомним, что согласно последним данным аналитической компании comScore, в сентябре доля Google на рынке интернет-поиска составила около 65%, что значительно превышает показатели Microsoft и Yahoo вместе взятых.