Wikipedia не продастся Facebook

Источник материала:  
29.09.2011 11:00 — Новости Hi-Tech
Один из основателей "Википедии" Джимми Уэльс (Jimmy Wales) заявил, что не стремится интегрировать этот популярный ресурс с какими-либо социальными сервисами, в том числе и Facebook. По его мнению, чтение энциклопедических статей — это приватный процесс, и было бы неправильно привлекать к нему социум.

Уэльс пояснил изданию The Huffington Post, что пользователи "Фейсбука" постоянно делятся с другими информацией, имеющей отношение к интегрированным сервисам, часто не осознавая этого. Некоторых это отпугивает, полагает он.

"Если я захожу на "Википедию", чтобы что-то прочитать, это моё личное дело, — сказал Уэльс. — Ты должен ощущать себя в уединении и безопасности, зная, что, если тебе нужно что-то узнать, ты идешь за этим на "Википедию", и нет никакой нужды волноваться, что ты случайно расскажешь "Фейсбуку" о том, что ты хочешь это узнать".

Слова Уэльса наполняются дополнительным смыслом, если учесть, что буквально несколько дней назад, на конференции F8, глава Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) представил социальные приложения, интегрирующиеся с его социальной сетью. Именно тогда было официально объявлено о том, о чём ходили слухи еще в мае — о тесном взаимодействии между "Фейсбуком" и сервисом потоковой музыки Spotify.

Теперь Spotify фактически лишен собственной системы аутентификации — вход в систему осуществляется по логину в социальной сети. Иначе говоря, если ты хочешь пользоваться сервисом Spotify, но у тебя нет аккаунта в Facebook, то тебе придется его завести. Или же махнуть на это рукой.

Более того, если не поковыряться специально в настройках приватности, то, залогинившись на Spotify и принявшись слушать музыку, пользователь автоматически начинает делиться информацией об этом через "Фейсбук".

Некоторое количество пользователей Spotify уже высказали по этому поводу своё "фе". Потому что Уэльс прав: действительно не всем нравится политика "открытости", которую Facebook проводит в последние два года.

Но правда и то, что многих это совершенно не беспокоит. Например, Spotify предложил всем новичкам, пришедшим с "Фейсбука", полгода бесплатного сервиса — и за пару дней увеличил базу пользователей на добрый миллион.

←Velcom объявил новый этап конкурса идей

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика