Впервые прибыль от платной подписки на ММО-игры пошла на убыль
16.09.2011 14:10
—
Новости Hi-Tech
Компания Screen Digest, специализирующаяся на исследовании медиарынков, объявила о снижении доходности платных ММО-игр в 2010 году.
Под платными ММО подразумеваются игры, которые требуют ежемесячного абонентского взноса. Сообщается, что с самого начала этот рынок только рос. Сама Screen Digest отслеживает ситуацию с 2002 года. "Без сомнения, снижение выручки 2010 года станет поворотным моментом для всего игропрома", - заявили аналитики. Итоги подводились по Северной Америке и Европе; данные по остальным регионам считаются несущественными. Сообщается, что снижение составило 5%. В 2010-м платная подписка принесла примерно $1,53 млрд, в то время как в 2009-м она равнялась $1,66 млрд. Тенденция сохранится и в краткосрочной перспективе. К 2015 году предрекается снижение выручки до $1,33 млрд. Впрочем, для игровой индустрии ничего плохого в этом нет. Причиной снижения выручки является не падение покупательского интереса, а реструктуризация рынка. "Многие ПК-проекты переориентировались на новые механизмы монетизации - микротранзакции, - говорят сотрудники Screen Digest. - Во-первых, на традиционном рынке игр с подпиской слишком высокая конкуренция. Во-вторых, микротранзакции предоставляют издателям и девелоперам большую гибкость в развитие проектов". Выручка от подобных схем оплаты выросла на 24,2%: с $909 млн в 2009-м до $1,13 млрд в 2010 году. В 2015-м она составит $1,8 млрд.
Под платными ММО подразумеваются игры, которые требуют ежемесячного абонентского взноса. Сообщается, что с самого начала этот рынок только рос. Сама Screen Digest отслеживает ситуацию с 2002 года. "Без сомнения, снижение выручки 2010 года станет поворотным моментом для всего игропрома", - заявили аналитики. Итоги подводились по Северной Америке и Европе; данные по остальным регионам считаются несущественными. Сообщается, что снижение составило 5%. В 2010-м платная подписка принесла примерно $1,53 млрд, в то время как в 2009-м она равнялась $1,66 млрд. Тенденция сохранится и в краткосрочной перспективе. К 2015 году предрекается снижение выручки до $1,33 млрд. Впрочем, для игровой индустрии ничего плохого в этом нет. Причиной снижения выручки является не падение покупательского интереса, а реструктуризация рынка. "Многие ПК-проекты переориентировались на новые механизмы монетизации - микротранзакции, - говорят сотрудники Screen Digest. - Во-первых, на традиционном рынке игр с подпиской слишком высокая конкуренция. Во-вторых, микротранзакции предоставляют издателям и девелоперам большую гибкость в развитие проектов". Выручка от подобных схем оплаты выросла на 24,2%: с $909 млн в 2009-м до $1,13 млрд в 2010 году. В 2015-м она составит $1,8 млрд.