Картинки с выставки IFA 2011: от кофеварки до электромобиля

Источник материала:  
06.09.2011 10:40 — Новости Hi-Tech
Уже в 51-й раз Берлин собирает бизнесменов, специалистов по закупкам, журналистов и экспертов на выставке потребительской электроники IFA (Internationale Funkausstellung – "международная радиовыставка"). В прошлом году юбилейное мероприятие посетило около 235 тысяч гостей, а объем заключенных контрактов превысил 3,5 млрд евро.

Нынешняя IFA-2011, проходящая с 2 по 7 сентября в столице Германии, имеет все шансы развить успех прошлогодней: в один из дней работы выставки редактору IT.TUT.BY удалось погрузиться в это царство микроволновок, холодильников, телевизоров и других гаджетов, оккупировавшее огромный выставочный комплекс Messe Berlin, и удивиться количеству экспонатов/экспонентов/посетителей.



На главном южном входе – огромная "стиралка" Siemens. Кстати, стиральных машин на IFA-2011 было в достатке. Основная тенденция – возможность управления "снаружи" и экологические программы стирки в холодной воде (для экономии энергии). 



Ещё одна любопытная тенденция IFA-2011 – бытовые роботы-пылесосы. Эффективность их оставляет желать, но всё равно эти кругляши – как минимум, интересные гаджеты. На выставке они были представлены в достатке:



Бытовой техники на выставке бытовой техники, как ни удивительно, было также навалом:



Особое раздолье для кофеманов. Чуть ли ни на каждом стенде кофеварки с дегустациями: 




А вот умных устройств, вроде компьютеров-смартфонов, было куда меньше: все ж не Барселона:

 




















Каждый из крупных производителей (Samsung, LG, Philips, Panasonic, Sony...) снял себе по  скромных размеров ангарчику площадью с половину всей экспозиции нашей TIBO:




Тренд 3D успешно продолжается. Жаль, но экранов, пригодных для удобного просмотра 3D-контента без очков пока мало. Пожалуй, самый лучший нашелся на стенде Philips:



А вот с автоматическим переводом 2D-картинки в 3D пока всё просто – даже на сравнительно простых сценах концерта система от Philips ошибалась не раз, да и у остальных всё в этом плане довольно печально. Объемный контент должен быть "родным", и точка.



Огромные экраны из десятков ТВ не собирал только ленивый:




Гораздо интереснее смотрелись, однако, "инсталляции" вроде этой. Тут между кувшинами на мониторах летали бабочки и шел дождь – очень симпатично:



Суперэкраном с разрешением – держитесь за стул – 7680х4320 (33 Мпикс) порадовала SHARP. Диагональ монстра – 85", 10-битный цвет, яркость – 300 Кд/м.кв.:



Он не просто впечатляет, он очень впечатляет. Жаль, из-за ограничений фотокамеры всей четкости картинки не передашь, но не попробовать было бы преступлением:





Кстати, Японская телерадиокомпания NHK собирается начать тестовое вещание в этом мегаразрешении Super Hi-Vision к 2020 году.



Ещё одна тенденция: резкое "поумнение" телевизоров. У каждой крупной компании свой "магазин приложений" и куча разных причиндалов к нему. Почему не договориться о едином стандарте – непонятно.



Да, "сенсорные" телевизоры тоже демонстрировались на многих стендах. Судя по задумкам экспонентов, на них можно либо рисовать шаржи, либо играть в Angry Birds:





Ооо, Angry Birds на выставке были везде: и на планшетах, и в демо-залах, и на телевизорах, и среди аксессуаров... 




Другой радости для взрослых детей (и просто детей) – машинок – было очень много. От Феррари с наклейками бренда до разнообразных электромобилей и даже мопедов:









Если нет машины, то хотя бы её подобие можно соорудить:



Внутренности электромобиля:



А вот мечта автолюбителя-аудиофила. Звучит классно:






"Зеленые" заморочки уже несколько набили оскомину, но производители по-прежнему пихают всюду солнечные панели, меняют материалы на экологичные и всячески стремятся подчеркнуть свою обеспокоенность проблемами загрязнения окружающей среды, повышения экономичности и экологичности своих товаров:





Хватало и других любопытных технологий, "фишек" и гаджетов. Вот например сотрудник института Фраунгофера показывает технологию, которая на видео распознает объекты и делает их "кликабельными". Навел мобильник, он автоматически обвел тебе Бундестаг, щелкнул – вуаля, открылась Wikipedia: 



Или классная сканирующая мышка от LG. Немного тяжеловата, правда:








А это пленка для защиты экрана ноутбука от посторонних глаз. Эффектная штука и уже есть в продаже (но не у нас – в Европе):



Уберпылесос Philips рекламировался на "паровом дисплее" Heliodisplay. Штука крайне впечатляющая, доложу вам:





Дизайнерский кран с цифровым управлением:



Ноутбук в цветах госфлага:



Китай – как много в этом слове! Каждый отсек павильона радует десятками-сотнями моделей. Всего: от кабелей до пылесосов и холодильников:



Народу на IFA – масса.











Бытовая техника на всех без исключения стендах крупных брендов радовала сообразительностью. Этим кондиционером, например, можно управлять со смартфона:



А этот холодильник может работать с Twitter и ещё кучей приложений. "Интернет вещей" и обмен информацией между пылесосом и холодильником уже не представляются такой суровой фантазией, как десять лет назад: 



Даже в пресс-центре IFA чувствуется "веяние технологий". Например, от этого модного вентилятора Dysan:






Любители фототехники могли не только посмотреть-пощупать снаружи, но и заглянуть внутрь фотоаппарата:



Уж чего-чего, а планшетов на IFA-2011 было как грязи (верно для любой ИТ-выставки последнего времени). Sony представила два своих планшета: побольше и поменьше. Тот что побольше – с любопытным дизайном:






Других достоинств планшета при беглом осмотре обнаружить не удалось. А вот мини-планшет с двумя экранами куда интереснее:















Одного дня на выставке не хватает даже для беглого осмотра всех павильонов, но впечатлений даже этот один день оставляет массу. И хотя бы часть из них, вместе с духом выставки, надеюсь, попала в этот материал.

До новых встреч, Берлин!

Автор благодарит компанию Samsung Electronics за организацию поездки на IFA-2011
←Telefonica закрывает штаб-квартиру в Испании

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика