Как сто блогеров одну табачную компанию победили
Как сто блогеров одну табачную компанию победили
Lenta.ruБлогерская война с "Донским табаком" началась 23 августа, когда главный борец за справедливость всея Рунета Алексей Навальный разместил в своем блоге ссылку на статью Ксении Лукичевой, снабдив ее следующим комментарием: "Члену Партии Жуликов и Воров Саввиди мало денег, заработанных на раке легких взрослых. Он хочет, чтобы 13-летние девочки тоже покупали у него будущий рак легких - "жили в ритме PLAY".
Удачно сыграв на "ПЖиВ травит наших детей", Навальный очень быстро набрал более тысячи комментариев, а блоги пополнились многочисленными кросспостами его разоблачительной записи.
Уже на следующий день в ряды борцов с детским курением вступил еще один видный деятель - Дмитрий Соколов-Митрич. Он не стал писать отдельное разоблачение донского сеанса магии - просто дал в своем блоге ссылку на пост Навального, призвал своих читателей "шуметь" и понадеялся, что "видный деятель Единой России" (Иван Саввиди, фактический владелец Донского табака) "должен теперь в лучшем случае разориться".
История вопроса. Недавно компания "Донской табак" провела рестайлинг одного из своих брендов - ароматизированных сигарет "Sweet Dreams". Новый имидж марки был неоднозначно воспринят российской общественностью: "ДТ" справедливо упрекнули в том, что их сигареты явно рассчитаны не на взрослых курильщиков, а на детей и подростков. Это не первый случай, когда "Донской табак" попадается на подобном нарушении. В июне 2011 года Федеральная антимонопольная служба оштрафовала компанию на 100 тысяч рублей за рекламу сигарет Kiss. По мнению ФАС, "использованные образы молодых улыбающихся девушек с сосательной конфетой во рту и котенком в руках создают образ несовершеннолетнего". |
И понеслась.
После высказываний Ройзмана и Навального стало ясно, что ни один уважающий себя блогер не сможет остаться в стороне от скандала. Пользователей Рунета можно понять: дети - дело святое, сигареты - дело спорное, а ЕдРо - дело вечное.
Тех, кто решил что-нибудь написать о страшном "Донском табаке", можно разделить на три основные группы. К первой - и наиболее многочисленной - относятся сторонники Навального. Их высказывания в интернете назвать оригинальными нельзя: освоенная кнопка кросспоста сильно снижает количество самостоятельно высказанных мыслей. Так что борцы с детским табакокурением предпочли просто нажать на эту кнопку. Самые оригинальные снабдили копию записи Навального комментарием в духе "когда же они все (единоросы, курильщики, производители табака) сдохнут-то".
Вторую группу составили "тролли", которые удачно подбрасывали угольки в топку обсуждения. Им кросспостить было некого, а потому высказывания "троллей" на общем фоне выглядели даже оригинально. Например, юзер solevator сначала восхитился креативной рекламой, а затем совершил переворот в научном мире, поведав, что "тяжелые металлы в йогуртах не хуже никотина". Не обошлось и без обязательного для "троллей" упоминания концлагеря, куда, по мнению блогера, борцы с рекламой отправят всех, кто с ними не согласен. Автор твиттера @EdinaRoss высказался лаконичней: "За подобную рекламу сигарет надо отрезать яйца, но Ваня Саввиди из "Донского табака" — мой коллега по ЕР. Ему можно".
![]() |
Фрагмент рекламного плаката сигарет Kiss. Источник: adme.ru |
Третья группа появилась тогда, когда уже в разгар скандала кто-то поинтересовался личностью Ивана Саввиди, полез на его сайт и обнаружил, что он не просто единорос, но еще и столп РПЦ(МП). После этого пользователи, которые не интересовались ни единоросами, ни рекламой, внезапно обрели повод поучаствовать в общем обсуждении. Правда, это не столько поспособствовало усилению скандала, сколько увело его в сторону: пользователи начали обсуждать не рекламу, а личность Саввиди и его контакты с РПЦ.
Финальной точки история Ивана Саввиди, "Донского табака", детей и РПЦ достигла 2 сентября, когда Алексей Навальный написал о победе над происками хитрых маркетологов. Борец с коррупцией дал ссылку на пресс-релиз компании, где было написано, что сомнительные "Sweet Dreams" будут сняты с производства, а кроме этого, компания скорректирует "общую маркетинговую стратегию".
Как именно "Донской табак" решил ее "корректировать", пока остается неизвестным. В конце концов, Sweet Dreams - далеко не единственный бренд, в рекламе которого используются довольно сомнительные образы, но ни Kiss, ни Play компания снимать с производства не собирается.
Впрочем, блогеров, которые сейчас ощущают сладость победы справедливых личностей над несправедливой капиталистической системой, этот вопрос уже интересует мало.