«Яндекс» планирует оповещать администраторов сайтов об утечках данных

Источник материала:  
28.07.2011 19:52 — Новости Hi-Tech

Крупнейшая российская интернет-компания «Яндекс» рассматривает возможность создания системы заблаговременного уведомления администраторов интернет-сайтов об обнаружении на их ресурсах персональных данных пользователей, сообщил журналистам глава компании Аркадий Волож.

«Яндекс» планирует оповещать администраторов сайтов об утечках данных«Со своей стороны можно сделать так, чтобы заранее уведомлять веб-мастеров о том, что нашли на их ресурсах нечто, похожее на персональную информацию. Если мы научимся это делать, то веб-мастеров будем оповещать сами», —  цитирует Воложа РИА Новости.

За минувшие десять дней в рунете произошли сразу три крупных утечки информации через поисковые системы. Так, 18 июля в выдачу популярных поисковиков, в частности «Яндекса», попали тексты SMS, отправленные с сайта «Мегафона», а также номера телефонов получателей. Спустя неделю в поисковой выдаче были обнаружены ссылки на страницы со статусами заказов в различных интернет-магазинах с адресами покупателей, перечнем покупок, суммами счетов. Во вторник в поисковой выдаче оказались электронные железнодорожные билеты с датами, номерами рейсов, именами пассажиров. Если сведения о проездных документах подлинные, это, как и в случае с публикацией информации о клиентах интернет-магазинов, означает утечку персональных данных.

По словам Воложа, после серии утечек информации в «Яндексе» задумались над дополнительными мерами защиты информации. «Сейчас, после всей этой истории, мы подумали, что, может, стоит делать какие-то дополнительные вещи. Мы думаем, что можно сделать дополнительно, как еще повысить вежливость робота», — сказал глава российского интернет-гиганта.

Однако, по его словам, полностью распознать, опубликована ли на индексируемом сайте персональная информация пользователя, поисковая машина не способна.

Он отметил, что поисковик индексирует лишь открытую часть интернета, о содержании сайтов, находящихся в открытом доступе, должны заботиться их веб-мастера.

По словам Воложа, помимо оповещения веб-мастеров, компания также рассматривает возможность оперативного удаления конфиденциальной информации, попавшей в «Яндекс».



←LiveJournal отключился из-за новых атак хакеров

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика