Британские интернет-покупатели смогут ощупать товар онлайн
15.07.2011 13:10
—
Новости Hi-Tech
Британские специалисты решили дать пользователю возможность ощутить материал, из которого сшит предмет гардероба!
Виртуальные примерочные постепенно распахивают свои занавески - а значит, одну из основных проблем онлайн-покупок - выбор подходящей по размеру модели одежды - удается решить. Исследователи из Брунельского университета пошли дальше, предоставив возможность обладателям смартфонов и планшетов с сенсорным экраном "пощупать" ткань.
С помощью веб-сервиса Shoogles, основанного на покадровой анимации, создается иллюзия движения текстиля, и желающие могут растянуть, сжать, или потереть виртуальный образец. Передать тактильные ощущения, которые испытывает человек при контакте с реальным материалом, пока не удается: приходится ограничиваться визуальным воспроизведением процесса, рассказывает руководитель проекта Digital Sensoria Шерон Борли.
Еще одной задачей является мониторинг эмоций, которые вызывает у пользователя "ощупывание" той или иной вещи. Сейчас для этого требуется прибор для снятия электроэнцефалограммы (ЭЭГ) или система распознавания мимики, однако г-жа Борли рассчитывает на то, что совсем скоро "эмоциональные сенсоры" будут встраивать в мобильные устройства.
Пока же участники Digital Sensoria работают над алгоритмами преобразования чувств пользователя в простой ответ по принципу "нравится - не нравится". В итоге должно получиться что-то вроде Facebook-кнопки Like и ее клонов в других социальных сетях, поясняет г-жа Борли, чьи слова приводит compulenta. По ее мнению, продавцам одежды очень важно знать отклик потребителя, особенно если нельзя увидеть его поведение вживую. К проекту уже подключился один из крупнейших британских ретейлеров - Marks & Spencer.
Виртуальные примерочные постепенно распахивают свои занавески - а значит, одну из основных проблем онлайн-покупок - выбор подходящей по размеру модели одежды - удается решить. Исследователи из Брунельского университета пошли дальше, предоставив возможность обладателям смартфонов и планшетов с сенсорным экраном "пощупать" ткань.
С помощью веб-сервиса Shoogles, основанного на покадровой анимации, создается иллюзия движения текстиля, и желающие могут растянуть, сжать, или потереть виртуальный образец. Передать тактильные ощущения, которые испытывает человек при контакте с реальным материалом, пока не удается: приходится ограничиваться визуальным воспроизведением процесса, рассказывает руководитель проекта Digital Sensoria Шерон Борли.
Еще одной задачей является мониторинг эмоций, которые вызывает у пользователя "ощупывание" той или иной вещи. Сейчас для этого требуется прибор для снятия электроэнцефалограммы (ЭЭГ) или система распознавания мимики, однако г-жа Борли рассчитывает на то, что совсем скоро "эмоциональные сенсоры" будут встраивать в мобильные устройства.
Пока же участники Digital Sensoria работают над алгоритмами преобразования чувств пользователя в простой ответ по принципу "нравится - не нравится". В итоге должно получиться что-то вроде Facebook-кнопки Like и ее клонов в других социальных сетях, поясняет г-жа Борли, чьи слова приводит compulenta. По ее мнению, продавцам одежды очень важно знать отклик потребителя, особенно если нельзя увидеть его поведение вживую. К проекту уже подключился один из крупнейших британских ретейлеров - Marks & Spencer.