Яндекс привлекает в результате IPO около 1,3 млрд долларов

Источник материала:  
24.05.2011 08:17 — Новости Hi-Tech
Яндекс привлекает в результате IPO около 1,3 млрд долларовИнтернет-компания Яндекс, судя по всему, становится последним получателем обильных денежных потоков от западных инвесторов, склонных к рискам и "горячим интернет-компаниям". В рамках IPO российский интернет-поисковик привлекает 1,3 млрд долларов, что представляет собой верхнюю границу ценового диапазона для пакета акций компании, выставляемого на продажу.

Западные инвесторы готовы были покупать акции поисковика по 25 долларов, оценивая всю компанию в 8 млрд долларов, что составляет рекордные 60 годовых прибылей. Подобный мультипликатор выше, чем для акций Google, торгующихся на рынке с 2004 года, но ниже чем для бумаг китайского Baidu и примерно соответствует оценкам для капитализации Facebook (конечно, с поправкой на масштабы последней).

Инвесторы говорят, что дебют российской интернет-компании на западном фондовом рынке происходит довольно удачно, так как покупатели готовы покупать акции с их фантастическим соотношением к EBITDA. В 2008-2010 годах такая ситуация и такие горячие оценки компаний, показывающих далеко не самые феноменальные финансовые итоги, была бы невозможной. Вместе с тем, следует подчеркнуть, что не только российская интернет-компания была оценена столь высоко. По подобным мультипликаторам были оценены и LinkedIn и китайские Renren и Baidu. Консервативные инвесторы говорят, что подобные оценки не являются объективными и говорят о раскручивании очередного пузыря.

По мнению большинства западных инвесторов, Яндекс - это не стартап и у компании есть стабильная бизнес-стратегия, которая хоть и не приносит впечатляющих финансовых итогов, работает в условиях непрозрачного и нелогичного российского интернет-рынка.

В числе ключевых факторов роста бизнеса Яндекса аналитики инвестиционной компании выделяют динамичный рост российской интернет-аудитории.

Росту показателей бизнеса Яндекса будет также способствовать стабильно высокий рост мирового и российского рынков интернет-рекламы, основным бенефициаром которого станет эмитент.
←Магазин приложений для Windows Mobile 6 закроют для разработчиков

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика