HP подвела итоги года в Беларуси: рост на 26%
HP подвела итоги года в Беларуси: рост на 26%
Обороты белорусского бизнеса Hewlett-Packard за 2010 год выросли на 26%, а показатели подразделения технологических услуг и системной интеграции увеличились за минувший год вдвое. В два раза больше стало и сотрудников офиса компании в Беларуси - их сейчас около 30.
В мире, как мы уже сообщали, HP продемонстрировала не менее впечатляющие финансовые результаты по итогам финансового года. Однако подразделения услуг и ПО практически не выросли (1% и 0% роста соответственно). Между тем руководство НР в Беларуси связывает с этими направлениями перспективы дальнейшего развития в 2011 году.
"Мы рады, что смогли удержать лидирующие позиции практически во всех сегментах рынка и существенно расширили портфель решений, реализовали интересные проекты, которые определяют дальнейшее развитие IТ-отрасли в мире и странах СНГ", - заявил Руди Козак, генеральный директор НР в СНГ.
В уходящем году Hewlett-Packard действительно продемонстрировала в Беларуси хороший результат, однако не лучший среди стран СНГ. Если в прошлом кризисном году Беларусь в отличие от многих регионов не "упала" (общий рост – 0% против среднего по региону падения на 24%), то в этом году рост показателей 2010 года к показателям 2009-го в Беларуси отстает от среднего регионального показателя: 26% в нашей стране против 53% по СНГ. Кстати, HP Беларусь составляет лишь 11% от HP СНГ. Самый большой рынок в СНГ, за исключением России, для HP это Украина (45%) и Казахстан (25%). Беларусь – на третьем месте по величине.
Более половины выручки HP (51%) в нашей стране дало подразделение "Подразделение персональных компьютерных систем" (HP Personal Systems Group, PSG). Ноутбуки HP пользовались серьезным успехом в Беларуси, особенно с учетом запуска линейки "модных" ноутбуков Pavilion, а также усилением работы с розничными поставщиками.
Кроме того, HP успешно запустила в Беларуси продажи аксессуаров для ПК и ноутбуков, а также планирует расширить направление "digital signage" – цифровых систем отображения (цифровые табло, рекламные мониторы и т.п.). Среди социальных проектов HP PSG есть смысл вспомнить класс компьютеров на базе технологии MultiSeat, подаренный гимназии N6.
Еще 29% выручки в стране ИТ-гиганту принесло подразделение корпоративных продуктов и сервисов (HP Enterprise Business, EB), остальные 20% – группа устройств печати и цифровой обработки изображений (HP Imaging and Printing Group, IPG).
Компания совместно с партнерами реализовала ряд проектов на корпоративном рынке. По словам директора Hewlett-Packard в Беларуси Константина Леонова, минувший год стал годом строительства датацентров. Генеральный директор HP в СНГ Руди Козак подчеркнул, что этот тренд характерен не только для Беларуси.
Учитывая тот факт, что HP продолжает доминировать на рынке серверов в Беларуси, основным направлением развития для компании в 2011 году станут сетевое оборудование и программное обеспечение. При этом, подчеркнул Козак, принципиально подход компании к работе на рынке не изменится. "Нам нужны не революции, а достижение [целей]", – отметил он. HP планирует принимать участие в ряде крупных проектов в 2011 году, однако представители компании не уточнили их природу и заказчиков. Единственный проект, которой HP имела право озвучить – тендер на поставку решений для обеспечения переносимости номеров (MNP, Mobile Number Portability).
"Нам приятно осознавать, что, несмотря на непростую ситуацию на рынке, НР удалось обеспечить рост на рынке Беларуси и мы надеемся, что в следующем году мы сможем предложить нашим заказчикам эффективные решения, которые позволят им добиться значительных результатов в бизнесе", - заявил Константин Леонов, директор НР в Республике Беларусь.
HP сохранила сильные позиции на рынке печатающих устройств, обновила ряд моделей и представила целую плеяду новых технологий – ePrint, Smart Install, Instant ON. Из них наиболее интересен "облачный" сервис ePrint, позволяющий отправлять документы на печать при помощи электронной почты. Сейчас HP в мире ежедневно фиксирует более 10 тыс. обращений к данному сервису.
С весны HP совместно с партнерами ведет в Беларуси промо-кампанию, направленную на продвижение оригинальных расходных материалов. В стране у компании 1 дистрибьютор и 1 субдистрибьютор. Как сообщили менеджеры НР, данная программа уже дает плоды, однако цифры, согласно корпоративной политике компании, остались за кадром.
Более того, совместно с партнерами компания Hewlett Packard запустила программу по предоставлению заказчикам решений "покопийной" печати на базе оборудования HP – в этом случае клиентам нет необходимости заботиться о закупке и замене картриджей самостоятельно.