Интернет-версии районных газет пока несовершенны
Интернет-версии районных газет пока несовершенны
Интернет-версии районных газет нужно еще совершенствовать. Об этом заявил министр информации Беларуси Олег Пролесковский.
На настоящий момент практически все региональные издания (а их в республике насчитывается около 120) имеют свои странички в интернете. Конечно, не все они пока соответствуют своему статусу по оперативности и качеству наполнения. В качестве положительного примера Олег Пролесковский привел сайт воложинской районки "Працоўная слава".
Министр информации напомнил, что интернет-версии не должны быть электронными копиями газет. Мировые тенденции в медиасфере свидетельствуют о том, что в печатных версиях будут превалировать крупноформатные материалы (аналитика, журналистские расследования, публицистика), а в интернет уйдут новостные, событийные заметки, информация "на злобу дня".
"Это нужно помнить региональным СМИ и не отставать от тенденций. Есть газета, и есть интернет - это разные вещи. Мы все должны считаться с тем, что в нашу жизнь, в работу пришли IT-технологии", - сказал Олег Пролесковский.
Касаясь в целом развития местной прессы, он отметил, что 2010 год прошел под знаком реформирования региональных средств массовой информации. В 2011 году реформирование продолжится.
"Убежден, что региональное телевидение, как и районные газеты, востребовано и в состоянии выйти на самоокупаемость", - сказал Олег Пролесковский, добавив, что некоторые местные телеканалы уже обходятся без госдотаций, в частности телевидение в Лиде, Солигорске.
Исследования показывают, что районные газеты по рейтингу конкурируют с "Советской Белоруссией". Преимущество местной прессы в том, что она пишет "о твоих соседях", о регионе, в котором живет читатель. И этим нужно пользоваться. По мнению Олега Пролесковского, успех региональным СМИ принесет сильная информационная составляющая, ориентированная на интересы местной аудитории. Исходя из принципов соседства и нужно строить информационную политику.
"Если это будет - появятся коммерческие проекты, реклама, средство массовой информации будет развиваться. Стопроцентно увеличивают интерес к местному телеканалу небольшие выпуски региональных новостей (на 5-6 минут)", - считает Олег Пролесковский.