Пользователь - за универсальность
18.10.2010
—
Новости Hi-Tech
Планшеты тормозят рост продаж персональных компьютеров.Рост мировых поставок персональных компьютеров в III квартале нынешнего года оказался меньше значения, ожидаемого аналитической компанией IDC. По данным исследователей, в указанный период на мировой рынок было поставлено 89,7 млн. ПК - на 11% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, но примерно на 3 процентных пункта меньше, чем прогнозировалось.
Лидер рынка - американская компания Hewlett-Packard - показала самые слабые результаты: ее поставки остались на уровне прошлого года (15,8 млн. систем). На фоне более расторопных конкурентов это привело к сокращению доли HP в мировом объеме поставок на 2 процентных пункта - до 17,7%.
Тайваньская Acer и американская Dell, занявшие соответственно второе и третье места по объемам поставок, показали рост, но меньше среднего значения по рынку. Тайваньский производитель увеличил поставки на 7%, до 11,6 млн. штук, сократив свою долю до 13%, тогда как Dell увеличила поставки на 9,7%, до 11,1 млн. штук, оставив за собой прежнюю долю рынка - 12,5%.
Поставки китайской Lenovo выросли на 32,9%, до 9,2 млн. штук, а тайваньской Asustek - на 30,5%, до 4,8 млн. компьютеров. Эти компании заняли четвертое и пятое места соответственно. Продажи компьютеров японской Toshiba увеличились на 14,6%, до 4,7 млн. штук, - шестое место.
По предварительной оценке другой аналитической компании - Gartner, мировые поставки ПК в III квартале текущего года увеличились в сравнении с аналогичным периодом 2009 г. только на 7,6%, до 88,3 млн. Это также ниже прогнозировавшегося Gartner значения, равного 12,7%.
По информации аналитиков Gartner, негативно повлияла на спрос не экономия со стороны учащихся при подготовке к новому учебному году, а новая категория компьютеров - планшеты, о которых потребители слышат буквально на каждом углу. Причем для влияния на спрос им вовсе не обязательно покупать планшеты сейчас, они просто могут дожидаться, что будет представлено в этой категории в следующем году, откладывая покупку традиционной системы. Также среди факторов можно назвать более медленные темпы восстановления экономики в развитых странах, в особенности в США и Западной Европе.
Лидер рынка - американская компания Hewlett-Packard - показала самые слабые результаты: ее поставки остались на уровне прошлого года (15,8 млн. систем). На фоне более расторопных конкурентов это привело к сокращению доли HP в мировом объеме поставок на 2 процентных пункта - до 17,7%.
Тайваньская Acer и американская Dell, занявшие соответственно второе и третье места по объемам поставок, показали рост, но меньше среднего значения по рынку. Тайваньский производитель увеличил поставки на 7%, до 11,6 млн. штук, сократив свою долю до 13%, тогда как Dell увеличила поставки на 9,7%, до 11,1 млн. штук, оставив за собой прежнюю долю рынка - 12,5%.
Поставки китайской Lenovo выросли на 32,9%, до 9,2 млн. штук, а тайваньской Asustek - на 30,5%, до 4,8 млн. компьютеров. Эти компании заняли четвертое и пятое места соответственно. Продажи компьютеров японской Toshiba увеличились на 14,6%, до 4,7 млн. штук, - шестое место.
По предварительной оценке другой аналитической компании - Gartner, мировые поставки ПК в III квартале текущего года увеличились в сравнении с аналогичным периодом 2009 г. только на 7,6%, до 88,3 млн. Это также ниже прогнозировавшегося Gartner значения, равного 12,7%.
По информации аналитиков Gartner, негативно повлияла на спрос не экономия со стороны учащихся при подготовке к новому учебному году, а новая категория компьютеров - планшеты, о которых потребители слышат буквально на каждом углу. Причем для влияния на спрос им вовсе не обязательно покупать планшеты сейчас, они просто могут дожидаться, что будет представлено в этой категории в следующем году, откладывая покупку традиционной системы. Также среди факторов можно назвать более медленные темпы восстановления экономики в развитых странах, в особенности в США и Западной Европе.