Надежда Корокина: «...следующей станет модель на 4 ТБ»
28.09.2010 15:29
—
Новости Hi-Tech
WD – один из самых известных мировых производителей жестких дисков. К сожалению, до недавнего времени компания с годовым оборотом 7,5 миллиардов долларов не уделяла должного внимания Беларуси. Однако ситуация меняется. О том, чем бренд планирует заниматься на белорусском рынке, какие форматы будут наиболее популярными и как планируется искоренять «серые» поставки, KOSHT.com рассказала Надежда Корокина – менеджер по продажам Western Digital в Украине.
– Надежда, какие впечатления у вас от Беларуси?
– Мировой рынок очень сильно отличается от белорусского и меня это, надо сказать, радует, потому что я вижу куда расти. Рынок, хоть и небольшой по мировым меркам, но с хорошим потенциалом. Я тут познакомилась, посмотрела, послушала и поняла – это же прекрасно! Тут же еще работать и работать! Там, в Китае, где у Western Digital почти 60% рынка, уже скучно: еще чуть-чуть и совсем будет нечего делать.
– Планы можете озвучить? Какой процент планируете занять? К какому времени?
– Ой, вы знаете, я так не люблю цифры. Это такое страшное слово − «цифра».
– Почему?
– Потому что, если ты что-то озвучил, то придется выполнять. И я, и наш московский офис будем всячески способствовать здесь продвижению торговой марки, но конкретных ожиданий я вам озвучить не могу.
– Тогда расскажите, какой результат WD будет считать для себя в Беларуси хорошим?
– Сложно сказать. Если сравнивать с Россией, где у нас 46% рынка, или с Украиной, где Western Digital занимает 36%, то в Беларуси, конечно, у нас маленькие объемы. Официально тут продается примерно 20 тысяч винчестеров WD в квартал. Для сравнения в Украине – 100 тысяч, в России – под миллион.
– Емкость белорусского рынка можете оценить?
– Я пока не настолько хорошо знаю местный рынок, чтобы вам сейчас его проанализировать, разложить по полочкам и сделать вывод, что в следующем квартале мы продадим вот столько-то. Сказать, что емкость рынка Беларуси – 50 тысяч штук, значит не сказать ничего, поскольку эта цифра не учитывает объема «серых» поставок. То есть ссылаться на официальные данные нет смысла, а «серый» канал я еще просчитать не могу. Поэтому пока я буду избегать цифр.
– Если на KOSHT.com вбить в строке поиска сперва Western Digital, а потом Seagate, мы получим 930 и 1430 предложений...
– Мне кажется, что со стороны WD имела место недоработка, в том плане, что компания обращала пристальное внимание в основном на крупные рынки. Я считаю, что Беларусь упустили, но я также считаю, что сейчас очень удобный момент для того, чтобы вновь заявить здесь о нашем присутствии. Я уже послушала критику покупателей на то, что ассортимент мал, что недостаточно информации о продуктах и могу вам сказать, что отныне WD планирует проводить более активную политику.
– На что будет делаться акцент?
– Я буду внедрять маркетинговые программы, привлекать крупных игроков рынка. Я хочу пойти в сети, обратиться к интернет-магазинам. Я уже говорила в начале, что в Беларуси есть куда внедряться, есть где продвигаться, есть кому себя предложить. Понимаете, давать просто денег за объемы – это примитивно. Мне приводили пример, мол, дай за каждый винчестер доллар и у тебя все будет хорошо. Но доллар – это же очень мало. Постараюсь, конечно же, максимально помочь официальному каналу в плане ввоза.
– Как Western Digital планирует бороться с «серым» рынком?
– Тут я вижу только один путь – популяризацию сервисной поддержки. Люди, которые не знают сервисных нюансов, чаще обращаются к «серому» рынку. Надо их информировать. Кроме того, я рассчитываю на поддержку игроков рынка. Они помогут мне, а я помогу увеличить их долю.
Будем также плотно работать с корпоративным сегментом. Планируем участие в тендерах. Это один из наших приоритетов. Как происходит взаимодействие сейчас: клиент приходит к партнеру и хочет, скажем, 1000 винчестеров. Хорошо, говорит партнер, я дам тебе от прайса 50 центов. И на этом все затыкается.
Я же хочу предложить игру, в которой наш партнер сможет дальше обратиться ко мне и сказать, что вот обратился такой-то игрок и просит дать 1000 дисков под реализацию вот такого проекта, мол, что мы можем им предложить? Тут, конечно, надо открывать карты, потому что игроки очень часто боятся показывать, в какой тендер они идут. Есть опасения, что их опередят, что вендор пойдет работать напрямую. Но я думаю, что сумею завоевать доверие белорусов.
– У вас есть такая замечательная вещь как WD Support – техподдержка на популярных компьютерных форумах. Ваша компания уже отработала со многими российскими ресурсами. Будет ли что-то подобное реализовано в Байнете и когда?
– Поскольку Беларусь относится к московскому офису, а у московского офиса есть отличная техподдержка, я бы хотела привлечь Беларусь к этой программе. Правда, мне пока сложно спозиционировать, как это можно реализовать, поскольку здесь нет фирменного сервис-центра. Но я думаю, что с ростом рынка и продаж, мы приобщим белорусов к этой программе. Если человек, купивший винчестер, чувствует уверенность в завтрашнем дне, это приносит только пользу. Будем стараться учитывать все обстоятельства. В Украине, например, люди часто пытаются сэкономить денег и покупают технику на eBay. Понятно, что имея на руках винчестер, проданный в Америке, очень сложно придти к местному дистрибьютору и сказать: «Поменяй, он сломался». Но и в таких случаях мы делаем все, чтобы конечный пользователь остался доволен.
– Компания Western Digital в этом году вышла на рынок SSD-дисков.
– Ну да (смеется), официально вышла. Официально даже туда перебросили людей, которые умеют развивать бизнес, но пока что статистика не поражает воображение.
– Технология SSD не угрожает вашему основному производству? Можно ли говорить о давлении со стороны SSD на рынок традиционных винчестеров?
– Нет, пока это развитие. Пока это та технология, в которую вкладываются, а не та, на которой зарабатывают.
– То есть фактически этот выход был картинкой из серии «Смотрите, ребята, мы тоже умеем!»
– Да, пока это картинка, потому что покупатели в очередь за SSD-не выстраиваются. Ибо дорого.
– Вы как-нибудь собираетесь популяризовывать SSD?
– В первую очередь мы сосредоточим усилия на том, как технологию отработать, как ее удешевить и так далее. В SSD вкладываются деньги, но пока что на широкий рынок мы не выходим. Western Digital не гонится за долей в SSD-сегменте, нет задачи эту долю занять «не щадя живота своего».
– Ладно, c SSD все понятно. Расскажите тогда про технологию Advanced Format.
– Не скажу (смеется).
– Почему вы не отвечаете на самые интересные вопросы? Вот про WD Support наговорили на три минуты.
– На самом деле Advanced Format – это технологическая особенность, которая позволяет бороться с ошибками на винчестере. Штука очень классная, и презентация нашего технического специалиста по ней занимает минут сорок. Отдать этому пять минут сейчас я не могу. Я просто не успею рассказать. В общих чертах все выглядит так: когда идет запись, головка некоторые сектора «теряет», перескакивает через них. возникают ошибки и это место в дальнейшем не используется. Advanced Format – программа, которая минимизирует количество таких секторов. У конкурентов пока аналогичных предложений нет.
– Какие самые популярные форматы винчестеров сейчас и какие такими станут завтра?
– Пока у Western Digital самая востребованная – «пятисотка». И в Европе, и в СНГ, и вообще на мировом рынке пока тенденция – винчестеры емкостью 500 ГБ. Если говорить про меньшие объемы, то в сторону 250 ГБ сейчас никто не смотрит, разве что под тендеры какие-нибудь, и то выбивается спеццена. Так-сяк доживает свою жизнь формат 320 ГБ – но он отомрет в течение года. И есть еще 640 ГБ и 750 ГБ – это переходные форматы и я думаю, что они тоже скоро вымрут.
– То есть следующим массовым форматом...
– ... будет винчестер объемом 1 терабайт.
– А что потом? Во что мы упремся? Есть ли предел плотности записи?
– Вы знаете, вот сейчас готовится к выпуску трехтерабайтный винчестер и идет дискуссия: ставить в него четыре «блина» по 750 ГБ или три по терабайту. Если победит второй вариант, то следующей станет модель на 4 ТБ. Но это ближайшее будущее, а что касается далекого, то мне в него страшно заглядывать. Я могу только догадываться, что происходит в наших тестовых лабораториях. WD настолько часто оказывается впереди по каким-то изобретениям, что мне кажется, у нас гениальные люди работают, может быть им даже таблицы во сне приходят, как Менделееву. Постоянно идет что-то новое. В общем дальше 4 ТБ я заглядывать не могу, и то, эти 4 ТБ – моя фантазия.
– На что в первую очередь покупатели обращают внимание: на объем или на цену?
– На цену, конечно. Сборщики, когда считают, что выгодно ставить в небюджетный массовый компьютер, делят цену на гигабайты – есть планка выше которой нельзя подниматься. Многие покупатели поступают также: если 500 ГБ стоит 60 долларов, а 1 ТБ – 80, то это ж в два раза больше места при разнице в 20 долларов. Может ему такой объем и не нужен, но ведь всего двадцать долларов. Так что цена.
– А вот давеча господин Джобс говорил о том, что Blu-Ray умрет. Может быть, следом умрут и винчестеры, а все нужное мы будет держать в сетевых хранилищах? Там на серверах, будут стоять емкие HDD Western Digital, но у пользователя в компьютере останется чисто символический объем. Нужны ли нам потребительские модели на 4 ТБ?
– Это весьма далекое будущее. В ближайшие лет пять для наших с вами рынков идея сетевых хранилищ, как основного места хранения информации, неактуальна. Пока все на уровне разговоров. Мне не кажется очевидным, будто все перестанут покупать накопители и бросятся хранить информацию на Google. Это не наши подходы. А к тому времени, как развитие традиционных винчестеров достигнет апогея, я думаю, подойдет очередь новой технологии. Причем не факт, что это будет SSD. Возможно даже SSD окажется некой промежуточной точкой, которая так и не получит массового признания.
– Хорошо, но ведь десктопы-то наверняка умрут? Об этом много сейчас говорится. Умрет ли формат 3,5-дюймовых винчестеров.
– И на мировом рынке, и, частично, в СНГ сейчас имеет место колоссальное смещения продаж в сторону мобильных винчестеров. Понятно с чем это связано – мир переходит на ноутбуки. Но, тем не менее, я бы не стала говорить, о том, что десктопы в ближайшие годы вымрут и уж тем более речь не идет о спаде продаж винчестеров. Почему я так уверена? Потому что десктоп, во-первых – продукт долгоиграющий, во-вторых, продукт, который можно апгрейдить. И даже если человек не планирует в будущем покупать себе новый десктоп, то новый винчестер для старой машины он себе, скорее всего, поставит. В связи с этим, у WD еще есть в запасе несколько лет, когда мы можем совершенно спокойно продавать накопители. Я думаю, вопрос «Когда же, наконец, умрут десктопы?», вы еще сможете задать неоднократно. А отдаленное будущее, безусловно, обойдется без десктопов в том виде, в котором мы их знаем.
– Как производителю чем вам выгоднее заниматься − внешними или встраиваемыми винчестерами?
– Внешними. Понимаете, если встраиваемый диск – это деталь компьютера, одна из многих, то внешний – это уже самостоятельный продукт, аксессуар. К нему прилагаются шнурочки, чехольчики, красивая коробочка и так далее. Складывается комплексная цена, которая дает возможность заработать.
– А ноутбучные винчестеры 2,5 дюйма и десктопные 3,5?
– Сделаю ремарку, что у WD есть 2,5-дюймовые решения и для десктопов. А в общем ситуация такая: в сегменте 3,5 дюйма все очень сильно толкаются. Если брать Украину, что там есть Hitachi, Seagate, WD, в серверах может заявить о себе Fujitsu и все такие агрессивные, друг друга отпихивают. Поэтому очень много зависит не от самого производителя, а от дистрибьютора: насколько он уверенно себя чувствует, насколько затарен у него склад и так далее. Поэтому маржа в сегменте 3,5 очень подвижная, биржевая.
В сегменте же 2,5 все намного спокойнее. Стабильней цена, стабильней поставки. Один раз положили на склад − и оно потихоньку продается. Есть возможности замораживать цену и, естественно, заработать больше.
– Надежда, какие впечатления у вас от Беларуси?
– Мировой рынок очень сильно отличается от белорусского и меня это, надо сказать, радует, потому что я вижу куда расти. Рынок, хоть и небольшой по мировым меркам, но с хорошим потенциалом. Я тут познакомилась, посмотрела, послушала и поняла – это же прекрасно! Тут же еще работать и работать! Там, в Китае, где у Western Digital почти 60% рынка, уже скучно: еще чуть-чуть и совсем будет нечего делать.
– Планы можете озвучить? Какой процент планируете занять? К какому времени?
– Ой, вы знаете, я так не люблю цифры. Это такое страшное слово − «цифра».
– Почему?
– Потому что, если ты что-то озвучил, то придется выполнять. И я, и наш московский офис будем всячески способствовать здесь продвижению торговой марки, но конкретных ожиданий я вам озвучить не могу.
– Тогда расскажите, какой результат WD будет считать для себя в Беларуси хорошим?
– Сложно сказать. Если сравнивать с Россией, где у нас 46% рынка, или с Украиной, где Western Digital занимает 36%, то в Беларуси, конечно, у нас маленькие объемы. Официально тут продается примерно 20 тысяч винчестеров WD в квартал. Для сравнения в Украине – 100 тысяч, в России – под миллион.
– Емкость белорусского рынка можете оценить?
– Я пока не настолько хорошо знаю местный рынок, чтобы вам сейчас его проанализировать, разложить по полочкам и сделать вывод, что в следующем квартале мы продадим вот столько-то. Сказать, что емкость рынка Беларуси – 50 тысяч штук, значит не сказать ничего, поскольку эта цифра не учитывает объема «серых» поставок. То есть ссылаться на официальные данные нет смысла, а «серый» канал я еще просчитать не могу. Поэтому пока я буду избегать цифр.
– Если на KOSHT.com вбить в строке поиска сперва Western Digital, а потом Seagate, мы получим 930 и 1430 предложений...
– Мне кажется, что со стороны WD имела место недоработка, в том плане, что компания обращала пристальное внимание в основном на крупные рынки. Я считаю, что Беларусь упустили, но я также считаю, что сейчас очень удобный момент для того, чтобы вновь заявить здесь о нашем присутствии. Я уже послушала критику покупателей на то, что ассортимент мал, что недостаточно информации о продуктах и могу вам сказать, что отныне WD планирует проводить более активную политику.
– На что будет делаться акцент?
– Я буду внедрять маркетинговые программы, привлекать крупных игроков рынка. Я хочу пойти в сети, обратиться к интернет-магазинам. Я уже говорила в начале, что в Беларуси есть куда внедряться, есть где продвигаться, есть кому себя предложить. Понимаете, давать просто денег за объемы – это примитивно. Мне приводили пример, мол, дай за каждый винчестер доллар и у тебя все будет хорошо. Но доллар – это же очень мало. Постараюсь, конечно же, максимально помочь официальному каналу в плане ввоза.
– Как Western Digital планирует бороться с «серым» рынком?
– Тут я вижу только один путь – популяризацию сервисной поддержки. Люди, которые не знают сервисных нюансов, чаще обращаются к «серому» рынку. Надо их информировать. Кроме того, я рассчитываю на поддержку игроков рынка. Они помогут мне, а я помогу увеличить их долю.
Будем также плотно работать с корпоративным сегментом. Планируем участие в тендерах. Это один из наших приоритетов. Как происходит взаимодействие сейчас: клиент приходит к партнеру и хочет, скажем, 1000 винчестеров. Хорошо, говорит партнер, я дам тебе от прайса 50 центов. И на этом все затыкается.
Я же хочу предложить игру, в которой наш партнер сможет дальше обратиться ко мне и сказать, что вот обратился такой-то игрок и просит дать 1000 дисков под реализацию вот такого проекта, мол, что мы можем им предложить? Тут, конечно, надо открывать карты, потому что игроки очень часто боятся показывать, в какой тендер они идут. Есть опасения, что их опередят, что вендор пойдет работать напрямую. Но я думаю, что сумею завоевать доверие белорусов.
– У вас есть такая замечательная вещь как WD Support – техподдержка на популярных компьютерных форумах. Ваша компания уже отработала со многими российскими ресурсами. Будет ли что-то подобное реализовано в Байнете и когда?
– Поскольку Беларусь относится к московскому офису, а у московского офиса есть отличная техподдержка, я бы хотела привлечь Беларусь к этой программе. Правда, мне пока сложно спозиционировать, как это можно реализовать, поскольку здесь нет фирменного сервис-центра. Но я думаю, что с ростом рынка и продаж, мы приобщим белорусов к этой программе. Если человек, купивший винчестер, чувствует уверенность в завтрашнем дне, это приносит только пользу. Будем стараться учитывать все обстоятельства. В Украине, например, люди часто пытаются сэкономить денег и покупают технику на eBay. Понятно, что имея на руках винчестер, проданный в Америке, очень сложно придти к местному дистрибьютору и сказать: «Поменяй, он сломался». Но и в таких случаях мы делаем все, чтобы конечный пользователь остался доволен.
– Компания Western Digital в этом году вышла на рынок SSD-дисков.
– Ну да (смеется), официально вышла. Официально даже туда перебросили людей, которые умеют развивать бизнес, но пока что статистика не поражает воображение.
– Технология SSD не угрожает вашему основному производству? Можно ли говорить о давлении со стороны SSD на рынок традиционных винчестеров?
– Нет, пока это развитие. Пока это та технология, в которую вкладываются, а не та, на которой зарабатывают.
– То есть фактически этот выход был картинкой из серии «Смотрите, ребята, мы тоже умеем!»
– Да, пока это картинка, потому что покупатели в очередь за SSD-не выстраиваются. Ибо дорого.
– Вы как-нибудь собираетесь популяризовывать SSD?
– В первую очередь мы сосредоточим усилия на том, как технологию отработать, как ее удешевить и так далее. В SSD вкладываются деньги, но пока что на широкий рынок мы не выходим. Western Digital не гонится за долей в SSD-сегменте, нет задачи эту долю занять «не щадя живота своего».
– Ладно, c SSD все понятно. Расскажите тогда про технологию Advanced Format.
– Не скажу (смеется).
– Почему вы не отвечаете на самые интересные вопросы? Вот про WD Support наговорили на три минуты.
– На самом деле Advanced Format – это технологическая особенность, которая позволяет бороться с ошибками на винчестере. Штука очень классная, и презентация нашего технического специалиста по ней занимает минут сорок. Отдать этому пять минут сейчас я не могу. Я просто не успею рассказать. В общих чертах все выглядит так: когда идет запись, головка некоторые сектора «теряет», перескакивает через них. возникают ошибки и это место в дальнейшем не используется. Advanced Format – программа, которая минимизирует количество таких секторов. У конкурентов пока аналогичных предложений нет.
– Какие самые популярные форматы винчестеров сейчас и какие такими станут завтра?
– Пока у Western Digital самая востребованная – «пятисотка». И в Европе, и в СНГ, и вообще на мировом рынке пока тенденция – винчестеры емкостью 500 ГБ. Если говорить про меньшие объемы, то в сторону 250 ГБ сейчас никто не смотрит, разве что под тендеры какие-нибудь, и то выбивается спеццена. Так-сяк доживает свою жизнь формат 320 ГБ – но он отомрет в течение года. И есть еще 640 ГБ и 750 ГБ – это переходные форматы и я думаю, что они тоже скоро вымрут.
– То есть следующим массовым форматом...
– ... будет винчестер объемом 1 терабайт.
– А что потом? Во что мы упремся? Есть ли предел плотности записи?
– Вы знаете, вот сейчас готовится к выпуску трехтерабайтный винчестер и идет дискуссия: ставить в него четыре «блина» по 750 ГБ или три по терабайту. Если победит второй вариант, то следующей станет модель на 4 ТБ. Но это ближайшее будущее, а что касается далекого, то мне в него страшно заглядывать. Я могу только догадываться, что происходит в наших тестовых лабораториях. WD настолько часто оказывается впереди по каким-то изобретениям, что мне кажется, у нас гениальные люди работают, может быть им даже таблицы во сне приходят, как Менделееву. Постоянно идет что-то новое. В общем дальше 4 ТБ я заглядывать не могу, и то, эти 4 ТБ – моя фантазия.
– На что в первую очередь покупатели обращают внимание: на объем или на цену?
– На цену, конечно. Сборщики, когда считают, что выгодно ставить в небюджетный массовый компьютер, делят цену на гигабайты – есть планка выше которой нельзя подниматься. Многие покупатели поступают также: если 500 ГБ стоит 60 долларов, а 1 ТБ – 80, то это ж в два раза больше места при разнице в 20 долларов. Может ему такой объем и не нужен, но ведь всего двадцать долларов. Так что цена.
– А вот давеча господин Джобс говорил о том, что Blu-Ray умрет. Может быть, следом умрут и винчестеры, а все нужное мы будет держать в сетевых хранилищах? Там на серверах, будут стоять емкие HDD Western Digital, но у пользователя в компьютере останется чисто символический объем. Нужны ли нам потребительские модели на 4 ТБ?
– Это весьма далекое будущее. В ближайшие лет пять для наших с вами рынков идея сетевых хранилищ, как основного места хранения информации, неактуальна. Пока все на уровне разговоров. Мне не кажется очевидным, будто все перестанут покупать накопители и бросятся хранить информацию на Google. Это не наши подходы. А к тому времени, как развитие традиционных винчестеров достигнет апогея, я думаю, подойдет очередь новой технологии. Причем не факт, что это будет SSD. Возможно даже SSD окажется некой промежуточной точкой, которая так и не получит массового признания.
– Хорошо, но ведь десктопы-то наверняка умрут? Об этом много сейчас говорится. Умрет ли формат 3,5-дюймовых винчестеров.
– И на мировом рынке, и, частично, в СНГ сейчас имеет место колоссальное смещения продаж в сторону мобильных винчестеров. Понятно с чем это связано – мир переходит на ноутбуки. Но, тем не менее, я бы не стала говорить, о том, что десктопы в ближайшие годы вымрут и уж тем более речь не идет о спаде продаж винчестеров. Почему я так уверена? Потому что десктоп, во-первых – продукт долгоиграющий, во-вторых, продукт, который можно апгрейдить. И даже если человек не планирует в будущем покупать себе новый десктоп, то новый винчестер для старой машины он себе, скорее всего, поставит. В связи с этим, у WD еще есть в запасе несколько лет, когда мы можем совершенно спокойно продавать накопители. Я думаю, вопрос «Когда же, наконец, умрут десктопы?», вы еще сможете задать неоднократно. А отдаленное будущее, безусловно, обойдется без десктопов в том виде, в котором мы их знаем.
– Как производителю чем вам выгоднее заниматься − внешними или встраиваемыми винчестерами?
– Внешними. Понимаете, если встраиваемый диск – это деталь компьютера, одна из многих, то внешний – это уже самостоятельный продукт, аксессуар. К нему прилагаются шнурочки, чехольчики, красивая коробочка и так далее. Складывается комплексная цена, которая дает возможность заработать.
– А ноутбучные винчестеры 2,5 дюйма и десктопные 3,5?
– Сделаю ремарку, что у WD есть 2,5-дюймовые решения и для десктопов. А в общем ситуация такая: в сегменте 3,5 дюйма все очень сильно толкаются. Если брать Украину, что там есть Hitachi, Seagate, WD, в серверах может заявить о себе Fujitsu и все такие агрессивные, друг друга отпихивают. Поэтому очень много зависит не от самого производителя, а от дистрибьютора: насколько он уверенно себя чувствует, насколько затарен у него склад и так далее. Поэтому маржа в сегменте 3,5 очень подвижная, биржевая.
В сегменте же 2,5 все намного спокойнее. Стабильней цена, стабильней поставки. Один раз положили на склад − и оно потихоньку продается. Есть возможности замораживать цену и, естественно, заработать больше.